Сетевое взаимодействие – это совместная деятельность образовательных учреждений, направленная на обеспечение возможности освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций. Сетевое взаимодействие сегодня становится современной, высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать, но и динамично развиваться.
В сентябре 2022 года был подписан договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве между МБОУ СОШ №4 п. Нижний Куранах и ГБОУ СОШ № 336 Невского района г.Санкт-Петербурга. Целью такого взаимодействия является создание единого образовательного пространства для обеспечения качества и доступности образования, выполнение заказа общества на формирование успешной личности.
В рамках данного сотрудничества 2 ноября 2022 года педагогами МБОУ СОШ №4 в формате телемоста был проведён методический семинар-практикум «Современные подходы к повышению качества обученности и воспитания в школе» для коллег из школы № 336 Санкт-Петербурга. Ведущая семинара, заместитель директора Тереховская Алиса Владимировна, в приветственном слове рассказала о достижениях педагогов, обучающихся, о реализованных грантовых проектах.
Далее своим опытом поделились педагоги высшей категории. Гильдиш Наталия Владимировна, учитель русского языка и литературы, в докладе «Реализация дифференцированного подхода как эффективной формы организации образовательного процесса» представила собственный опыт. Педагог рассказала о создании условий для обучения различных категорий детей, развитии индивидуальности ребёнка, его потенциальных возможностей. Также были показаны методы и формы работы, используемые для предупреждения неуспеваемости обучающихся, формирования их познавательных интересов и личностных качеств.
Учитель биологии Черешнева Елена Александровна в докладе «Повышение качества знаний обучающихся на уроках биологии» представила собственную систему подготовки к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. Данная система включает в себя комплекс заданий, внедряемый с начального этапа изучения предмета. Такой подход направлен на повышение качества знаний по предмету и подтверждает свою эффективность высокими результатами.
Воспитание гармоничной личности на уроках изобразительного искусства – одно из приоритетных направлений в работе учителя ИЗО Ермиловой О.В. Об этом Ольга Владимировна рассказала в своём докладе «Искусство как одна из форм познания мира». Представив авторскую разработку, педагог раскрыла пути формирования эстетического воспитания школьников, способы привития любви к искусству и его понимания.
Научить не просто читать, а понимать произведение, запоминать стихотворения – нелегкая задача любого педагога начальных классов. Наталья Александрова Дуброва успешно решает её на своих уроках. В своем докладе «Эффективные способы запоминания через мнемотехнику в начальной школе» автор доказала, что данный метод не только расширяет словарный запас ребёнка, но и знания об окружающем мире. Заучивание стихотворений превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи школьников. В завершение выступления было организовано практическое занятие с педагогами по мнемотехнике, доказавшее эффективность данной методики.
Семинар прошёл на высоком эмоциональном уровне, в теплой, дружеской атмосфере. Были обсуждены актуальные вопросы, намечены перспективы дальнейшей работы по развитию сетевого сотрудничества.
Пресс-центр МБОУ «СОШ №4 п.Нижний Куранах»
|