Об опыте создания развивающей среды рассказала управленческая команда МБОУ «СОШ №1 г.Алдан».
Комчадалов В.В., директор школы, подчеркнул, что современная школа - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Именно развивающая образовательная среда представляет собой систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда, к которой относятся и учебные кабинеты, и рекреации, и библиотека, и мастерские, и пришкольная территория, в образовательном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.
Анохина Ю.В., заместитель директора по учебной работе, рассказала, как правильно организованная предметно-развивающая среда помогает в реализации методической темы школы «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся на основе личностно ориентированного подхода в обучении», остановилась на отдельных проектах, в частности на организации лингвистического лагеря «Lingvo Camp» на каникулах для пятиклассников. Каждый ребенок ребенок находит занятие по душе, учится верить в свои силы и способности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
Комчадалова О.В., заместитель директора по начальному обучению, поведала о разнообразии форм работы, которые можно организовать и провести в единственной рекреации. Умело созданная и организованная среда в ней (семейные праздники, конкурсы, праздники и т.д.) вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, желание посещать ее, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей младшего школьного возраста.
Некрашевич И.В., заместитель директора по воспитательной работе, остановилась на зонах развивающей среды, несущих большое воспитательное значение, формирующих духовные, нравственные ценности. В первую очередь, это фотозона, которую организовывают в холле школы, спортивно-оздоровительная зона как в школе, так и на пришкольной территории, зона отдыха и другие, что вызвало неподдельный интерес, например, мобильный автогородок.
Команда СОШ №1 показала и доказала, как можно с огромной пользой использовать каждый уголок школы.
Пресс-центр МКУ «Департамент обучения» |