15 мая 2024г. на базе МКУ «Департамент образования» прошёл районный конкурс информационно – просветительских проектов для социальных педагогов «Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями». Данный конкурс был организован в целях повышения профессионального уровня, распространения передового опыта, и наиболее полной реализации профессионального, творческого потенциала социальных педагогов. В конкурсе приняли участие социальные педагоги из трёх общеобразовательных организаций: МБОУ «СОШ № 5 п. Ленинский», МБОУ «СОШ с УИОП», МБОУ - Алданский лицей.
Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимоотношение взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии равноправного партнерства педагогов и родителей, так как они воспитывают одних и тех же детей. В основе этого союза положено единство стремлений, взглядов на воспитательно-образовательный процесс, пути достижения намеченных результатов.
Нетрадиционные формы работы - новые формы работы, которые помогают лучше оказать помощь семьям в воспитании и обучении ребенка. Родители всегда готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. Но современные родители – взрослые, образованные, имеющие жизненный опыт люди, умеющие анализировать ситуацию, поэтому в решении ряда проблем педагог обязан использовать педагогические инновации, новые нетрадиционные формы работы.
Задачей высокого жюри было выявить лучший проект, направленный на нетрадиционные формы работы с родителями.
Победителем в номинации «Лучшая практика работы образовательной организации по организации работы с родителями» стало содружество социального педагога и классного руководителя МБОУ «СОШ с УИОП - Христенко Людмилы Николаевны и Чикачёвой Оксаны Дмитриевны.
Призёром в номинации «Лучшая методическая разработка, посвящённая семье и традиционным семейным ценностям» стала социальный педагог МБОУ – Алданский лицей - Яковлева Юлия Александровна.
Использование нетрадиционных форм в работе с родителями является важнейшим условием повышения их педагогической компетентности. |