С 28 февраля до 2 марта прошли районные конкурсы профессионального мастерства «Учитель золотого Алдана – 2023» и «Воспитатель года – 2023», проведённые Департаментом образования на базе образовательных организаций.
Торжественное открытие конкурсов состоялось в школе № 9г.Алдан. В праздничном зале собрались руководители и специалисты общеобразовательных и детских дошкольных учреждений района, члены жюри, и, конечно, сами конкурсанты. В борьбу за право абсолютного победителя вступили 22 участника: 11 педагогов из 9 школ района (СОШ №2,5,9,10,20,36, УИОП, гимназий г.Алдан и п.Нижний Куранах) и 11 представительниц дошкольных образовательных учреждений (ЦРР «Снежинка», «Дюймовочка», «Светлячок», «Олененок», «Родничок», детских садов «Мишутка», «Золотая рыбка», «Сардана», «Колобок», «Журавлик», «Крепыш»).
Участниц поздравили глава МР «Алданский район» А.В. Шестопалов, начальник Департамента образования Алданского района Е.И. Хрущ и коллеги. «Делайте то, что вы любите, и любите то, что делаете», - напутствовала конкурсанток старший воспитатель детского сада «Крепыш», обладатель нагрудного знака «Учитель учителей» Е.Г.Кашкарова. Учитель начальных классов алданской гимназии, победитель премии Президента РФ «Лучший учитель года – 2013» В.К. Огнева подчеркнула: «Сегодня вас будет оценивать жюри. Но я желаю, чтобы вас всегда ценили, а не оценивали. Вы подготовили замечательные уроки и классные часы, вы подарите детям радость. Пусть это событие и вам принесет только положительные эмоции». Удачи и уверенности в своих силах, творческих успехов и гордо нести звания учителя пожелала участницам конкурса глава известной педагогической династии, общий стаж восьми членов которой насчитывает 268 лет, - М.Д.Марфусалова, заместитель директора школы № 20 с. Хатыстыр.
Как и отметили выступающие, в течение конкурса участники испытали волнение, творческий азарт и вдохновение, конкурс подарил незабываемое общение, возможность поделиться накопленным опытом в кругу профессионалов, пополнить свою педагогическую копилку новыми знаниями, новыми идеями, желание меняться и расти. Дни конкурсных испытаний стали новой точкой профессионального роста педагогов.
Первое конкурсное испытание началось сразу же, после открытия, в школе №9 и детском саду «Дельфин». Воспитатели поделились педагогическими находками, а педагоги рассказали о технологиях, использование которых дает хорошие результаты и повышает качество образования. В этот же день жюри просмотрело медиавизитки конкурсантов «Путь к успеху», в которых был продемонстрирован путь педагога к значимым аспектам своей профессиональной деятельности и педагогической индивидуальности, показана роль на этом пути наставников, коллег и образовательной организации, в которой он работает. Отрадно, что среди наставников прозвучали имена педагогов – настоящих профессионалов, работающих и сегодня в наших школах.
Открытые уроки были проведены в СОШ №2 и гимназии г.Алдан, занятия – в ЦРР «Снежинка». Так как тема урока, по положению конкурса, была связана с Годом труда, конкурсанты познакомили школьников с профессиями, например, задействованными при создании видеоклипа, добыче золота; с гарантиями прав работников на труд; с трудовыми законами шумеров, дали ссылки на цифровые ресурсы, где можно узнать о профессиях будущего и т.д.
Игровая форма проведения конкурсных занятий для воспитанников стала основной для всех участниц. Ребята вместе с педагогами совершили увлекательные путешествия в мир сказок и приключений, по дороге помогая самым разным героям: помогли лисичке найти дорогу домой, спасли солнышко, побывали в гостях у белого медведя, нашли ключик от волшебной дверцы, узнали, что помогает птицам летать, сделали открытки для мам, вспомнили разные виды транспорта познакомились с новыми профессиями, прокатились на волшебном поезде и т.д.
Душевным, интересным и содержательным получился у педагогов «разговор о важном» по теме «Учитель – профессия дальнего действия. Главная на Земле!» Конкурсанты открыли разные грани такой важной и необходимой профессии, развенчали отдельные стереотипы о малооплачиваемой работе и призвали идти в педагогические колледжи, вузы, показав при этом высокий уровень вовлеченности учащихся при обсуждении темы, глубину и новизну подачи объявленной темы.
На пресс-конференции участники конкурса продемонстрировали способности к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательных отношений и представителями общественности по актуальным вопросам развития образования. Вопросы прозвучали от членов Большого жюри, в составе которого представители и предметного жюри, и органов детского самоуправления, и родительской общественности. На вопрос «Кто или что сыграл(о) роль в выборе и становлении профессии?» прозвучали однотипные ответы: семья, учителя начальных классов, любимые учителя. А вот на вопрос о любимом ученике в ответах прозвучали слова о тех неповторимых… Несмотря на то, что конкурсанты подчеркнули, что любят всех учеников: каждого за что-то свое, они назвали тех (того), «с кем дышали одним воздухом и достигли многого», «добрее, открытее которого не встречала», «кому нужна была моя особая забота (ребёнок с ОВЗ) и кто стал моей правой рукой»… По мнению жюри «Гуманитарные науки», «золотой век» еще впереди, и он зависит от того, как наши ученики быстро его достигнут. «Что необходимо делать учителям, чтобы школьники быстрее вошли в этот золотой век?» - поинтересовались они. «Учить учиться, добивать знаний», «мотивировать», «быть другом», «воспитать золотых людей, тогда и век золотой наступит», «не бояться экспериментов», «ребенок как семечко, поэтому его надо постоянно поливать растить вместе с родителями» - вот такими были ответы педагогов. В ответах на вопрос о профессии учителя в будущем конкурсанты были едины: это человек, не отстающий от детей в рамках освоения новых технологий, человек, излучающий свет, находящий общий язык с детьми … это ЧЕЛОВЕК, несмотря на то, что на своих рисунках ребята рисуют роботов». Последний вопрос – начальника Департамента образования Хрущ Е.И. – о перезагрузке учителя, о том лишнем, что есть в их учительской профессии, показал, что сетевой город во многом разгрузил педагогов, поэтому те, кто еще заполняет и электронный, и бумажный вариант журнала, ждут с нетерпением прекращения дублирования. Наболевшим вопросом назвали нехватку кадров, которая влияет на перегруз отдельных учителей.
В ток-шоу «Профессиональный разговор», который провели Шумакова О.О. и Николаева Л.Н., старший воспитатель и воспитатель Центра развития ребенка «Снежинка», участники конкурса обсудили актуальные вопросы их профессиональной деятельности и российского образования в целом в рамках одной общей темы, посвященной Году педагога и наставника в Российской Федерации. С большим теплом рассказывали участницы о тех людях, благодаря которыми они пришли в профессию педагога: это и семья, в которой, кроме своих, были и приемные дети, и родители–педагоги, и коллеги. Много и интересно говорили о своих наставниках, о том, как важна их помощь в становлении в профессии и даже просто моральная поддержка, «когда, кажется, что всё уйду, ну, ничего не получается». Поделились разными, интересными приемами, находками в работе с детьми. Интересным получился разговор о том, откуда взять энергию для работы с детьми? Наши участницы черпают энергию и вдохновение из занятий спортом, любимым хобби, прогулок на природе, просмотров любимых фильмов, общения с интересными людьми, но в основном от своих маленьких воспитанников. Основными качествами, которыми должен обладать ребенок при поступлении в школу, участницы назвали самостоятельность, физическую выносливость, умение общаться со сверстниками, уверенность, небоязнь взрослого, также отметили важность поддержки родителей. Участие в конкурсе дало нашим конкурсанткам, во-первых, веру в себя, свои силы: «оказывается это не так страшно, как казалось в начале конкурса», общение, новые знакомства, идеи, педагогические находки, которые увидели у своих коллег и будут применять в работе со своими детьми. На вопрос ведущих «Что вас удерживает профессии воспитателя?» все участницы, не сговариваясь, ответили, что это любовь к маленьким воспитанникам: «когда видишь детские глаза, усталость как рукой снимает», «мы вместе с ними каждый день как будто заново открываем для себя новый мир», «наша профессия самая важная и добрая».
В рамках конкурса участники присоединились к патриотической акции #МЫВМЕСТЕ по поддержке военнослужащих СВО и изготовили под руководством Фурсо И.В., учителя технологии, и Бушевой В.И., учителя начальных классов СОШ №2 г.Алдан, окопные свечи, которые были переданы в координационный центр «Единой России».
Конкурсные испытания закончены, жюри подвели итоги. Пора назвать имена лучших из лучших. И педагогическая общественность собралась на закрытие конкурсов, которое, как и открытие, успешно провели ведущие Федо Т.А., заместитель директора во УВР СОШ с УИОП г.Алдан, и Фельдбуш А., выпускник этой же школы. В ходе сценария прозвучали имена победителей районных конкурсов и участников республиканских конкурсов профессионального мастерства за последние 20 лет. Председатель и члены предметных жюри вручили всем участникам сертификаты о распространении опыта работы и грамоты в номинациях по секциям: «Лучшая педагогическая находка» - Ешкина А.В., инструктор физической культуры МБДОУ «Колобок» г. Алдан, «Лучший мастер-класс» и «Лучший урок» в секции «Начальные классы» - Ефремова Г.Г., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия г.Алдан», «Лучший урок» в секции «Гуманитарные науки» -Мельник Д.А., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №5 п.Ленинский», «Лучший разговор о важном» в секции «Начальные классы» - Сахибгареева Р.Г., учитель музыки МБОУ «Гимназия п.Нижний Куранах», в секции «Гуманитарные науки» - Агапова И. С., учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ №10 п.Лебединый».
Награждение победителей и призёров районных профессиональных конкурсов «Учитель золотого Алдана-2023» и «Воспитатель года - 2023» провели Шестопалов А.В., глава МР «Алданский район», и Хрущ Е.И., начальник Департамента образования МР «Алданский район», и члены оргкомитета Ушакова А.В., начальник отдела дошкольного образования, и Чмирь О.Б., заместитель начальника Департамента образования. Вот их имена:
Гран-при конкурса «Воспитатель года – 2023» - Нелюбина Е.М., инструктор физической культуры МБДОУ ЦРР «Снежинка» г. Алдан;
I место – Козелкова Н.А., воспитатель МБДОУ «Мишутка» г. Алдан
II место - Ешкина А.В., инструктор физической культуры МБДОУ «Колобок» г. Алдан
Жгулева Е.Н., воспитатель МБДОУ «Золотая рыбка» г. Томмот
III место - Рыбалко М.В., воспитатель МБДОУ ЦРР «Дюймовочка» г. Алдан
Бессонова Ю.В., воспитатель МБДОУ «Крепыш» г. Алдан
Гран-при конкурса «Учитель золотого Алдана – 2023» - Ефремова Г.Г., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия г.Алдан»;
I место - Сахибгареева Р.Г., учитель музыки МБОУ «Гимназия п.Нижний Куранах»
II место - Мельник Д.А., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №5 п.Ленинский»
Бурцева Е.А., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №36 г.Томмот»
III место - Шабалина О.В., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ с УИОП г.Алдан»
ЛитвинцеваТ.Д., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9 г.Алдан»
Приз в виде чорона от педагогической династии Марфусаловых вручила главный специалист Департамента образования Любовь Дмитриевна самому молодому участнику Сахибгареевой Р.Г., учителю музыки МБОУ «Гимназия п.Нижний Куранах», с пожеланием остаться и состояться в профессии учитель.
Профессиональный конкурс мастерства, творчества, самовыражения, самореализации получился! Хочется сказать большое спасибо и участникам, и тем педагогам, кто подготовил их, и всем тем, кто помог создать комфортные условия для проведения конкурса. И тем, кто создавал праздничную атмосферу, радовал творческими номерами: Алданскому центру Танцевального искусства, коллективу Diversity (руководитель Гончарова В.В.), Сергееву А.Ю., педагогу дополнительного образования МБДОУ ЦРР «Дюймовочка», юным воспитанникам детских садов «Дельфин», «Чебурашка», солистам Т.Кучер, Р.Г.Сахибгареевой, дуэту молодых учителей английского языка школы № 20 с. Хатыстыр А.А. Павловой и Л.С. Сидоровой.
Пресс-центр МКУ «Департамент образования»
ФОТО |