Хотите лучше подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку? Рекомендуем еще раз посмотреть запись сегодняшнего прямого эфира. Во время онлайн-трансляции руководитель Комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, кандидат педагогических наук Ирина Цыбулько ответила на самые актуальные вопросы про эти два экзамена.
Знание каких средств выразительности проверяется на основном государственном экзамене?
Сравнение, метафора, олицетворение, эпитет, фразеологизм.
Какие знаки препинания проверяются в задании 3 ОГЭ?
Это задание проверяет знания по постановке следующих знаков препинания: запятая, тире, двоеточие, кавычки.
Правда ли, что на ОГЭ можно пользоваться словарями?
На экзамене можно пользоваться орфографическим словарем.
Могут ли в заданиях ЕГЭ быть слова, которые не включены в орфоэпический словник или словник паронимов?
В экзаменационных материалах нет слов, которые не включены в словники.
Нужно ли указывать актуальность проблемы исходного текста в сочинении (задание 27)?
Нет, не обязательно.
Сколько абзацев должно быть в сочинении на ЕГЭ? Как не допустить ошибок при его делении на абзацы?
В сочинении ЕГЭ по русскому языку нет установленного количества абзацев. Главное – чтобы абзацное членение текста соответствовало логике раскрытия общего коммуникативного замысла сочинения.
Нужны ли аргументы для обоснования своего мнения в сочинении? Какие?
Обосновать свое мнение по поводу точки зрения автора на заявленную в тексте проблему – это значит привести ряд суждений, подтверждающих генеральный тезис. Это не исключает возможности использования аргументов из литературы и жизненного опыта. Однако участник экзамена можете обойтись и без этих аргументов, приведя ряд суждений по этому поводу.
Каков «рецепт» успешного написания сочинения по русскому языку?
Внимательно читайте условие задания 27!
Безусловно, приступая к работе над сочинением, необходимо еще раз прочитать текст. На этом этапе работы: • Постарайтесь понять главную мысль текста, его основные положения (тезисы). • Определите проблематику текста, способы освещения и решения проблем. • Прочитайте повторно трудные для вас части текста, убедитесь в правильности их понимания. • Выработайте собственное отношение к предмету речи, продумайте аргументы в обоснование своей точки зрения. • Постарайтесь соотнести прочитанное с другой известной вам информацией. • Обобщая полученные сведения, сформулируйте собственные выводы на основе прочитанного текста.
Одним из основных умений при чтении текста является умение выделять в тексте главную, наиболее существенную информацию. Работу следует начать с обдумывания плана.
Работайте с черновиком. |