Второй эфир в рамках онлайн-марафона «Домашний час» был посвящён иностранным языкам — рассказывали о типичных ошибках, которые совершают выпускники на этом экзамене. На вопросы отвечали Инга Трешина и Ольга Масловец, руководители рабочей группы по английскому и китайскому языкам Комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по иностранным языкам.
Будет ли засчитываться ответ на американском английском?
И. Т.: В кратких ответах мы предусматриваем использование двух вариантов слов. В развёрнутых следует последовательно использовать только один вариант английского языка. Если ответ был написан на британском английском и в нём есть слово с американской орфографией — это считается ошибкой. То же самое и при оценке устных ответов.
Правда ли, что снимают баллы в задании 40, если ученик использует простые слова?
И. Т.: Да, снимают, так как это задание высокого уровня сложности. Здесь приветствуется использование фразеологизмов, и вся лексика в целом должна соответствовать. Задание 40 — это письменное высказывание с элементами рассуждения. Мне кажется, что невозможно привести достойный аргумент, который будет заслуживать высокий балл, используя при этом простые слова.
Если в разделе «Письмо» участник ЕГЭ написал слово транскрипцией пиньинь, как это будет засчитано?
О. М.: Пиньинь — это звукобуквенная запись иероглифа. Если участник использовал такой способ, то мы будем его рассматривать как иероглифическую ошибку. Это говорит о том, что выпускник, возможно, знает слово, но не умеет записывать его иероглифами. А при подсчёте знаков в письменных работах с развёрнутым ответом учитываются именно они.
Какие ошибки чаще всего совершают участники ЕГЭ по китайскому языку?
О. М.: Первая — очень ограниченный лексический запас учащихся. Вторая — большое количество грамматических ошибок, начиная с самых элементарных. Для китайского языка важен правильный порядок слов, и на прошлом экзамене мы выявили отсутствие знаний в этой области. Порой предложения состояли всего лишь из трёх слов. Поэтому советую участникам ЕГЭ по китайскому языку сделать акцент в подготовке на этих направлениях. |