МЕНЮ САЙТА
СТАТИСТИКА
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
STEM-образование в детском саду «Дюймовочка»«Искусство обучения есть искусство будить
В дошкольных образовательных организациях одно из ведущих мест занимает робототехника, конструирование, моделирование и проектирование. Российская Академия образования и организация «ЭЛТИ-КУДИЦ» в рамках сетевого партнерства инициировали пилотный проект по STEM-образованию детей дошкольного и младшего школьного возраста. Это новый подход в работе педагогов, который позволяет им достигать лучших результатов у детей в науке и технике. Сегодня система STEM развивается как один из основных трендов. Система STEM содержит следующие действия: изучать, конструировать, изобретать, мыслить научно, нестандартно, критически, в инновационном режиме, работать как в команде, так и самостоятельно. Суть этой системы - создание такой среды обучения, которая позволяет детям быть еще более активными в своей деятельности и творчестве. Это среда, где во время образовательного процесса поощряется любознательность и исследовательские навыки воспитанников. Так, в 2019 году наша дошкольная образовательная организация получила статус «Инновационная площадка федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по теме «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». На данный момент в нашем ДОУ прошли курсы повышения квалификации по применению STEM-образования в образовательном процессе 100% педагогов. Немаловажную роль по поддержке инновационной деятельности играет оснащение предметно-пространственной среды, необходимой для осуществления деятельности. В нашем ДОУ создаются материальные условия для обеспечения STEAM-образования:
Обучение ведется согласно возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка, начиная с сенсорного восприятия через наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Так создаются предпосылки для научно-технического творчества детей, в процессе которого они получают и применяют знания алгоритмизации, дизайна и программирования. Как же внедряем мы СТЕМ-образование!? Начиная с раннего дошкольного возраста: А) Организовываем конструктивные занятия со строительным материалом из дерева, пластмассы. Основные формы организации обучения дошкольников - конструирование по образцу и по замыслу Разнообразные задания в игровой форме помогают детям развивать логику и мышление. Дети учатся быстро решать практические задачи. Б) Проводим экскурсионные мероприятия. Изучение окружающей среды помогает детям изучить структуру листьев, провести анализ воды, понаблюдать за насекомыми, снегом, инеем, деревьями и т.д. В) Организовываем увлекательные мероприятия в форме подвижных игр, танцев и развлечений. Это позволяет нашим детям лучше развивать коммуникативные навыки, пополнить словарный запас, освоить грамматические особенности построения речи. В младших группах реализация STEM-образования проходит через организацию экспериментально–исследовательской деятельности. Проводятся мероприятия для изучения окружающей среды. Детям нравятся эксперименты с различными материалами: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет». На конструктивных занятиях педагоги используют различные виды конструкторов, роботехнических устройств. LEGO – самый известный в мире конструктор. Детям он нравится тем, что из одних и тех же блоков можно создавать совершенно разные конструкции. Математическое направление педагоги развивают с помощью настольных развивающих игр, пособий для сенсорного развития, сортировщики, рамки-вкладыши и объёмные вкладыши, шнуровки и др. В старшем дошкольном возрасте знания детей о предметах и их свойствах расширяются, восприятие становится осмысленным, анализирующим, ребенок приобретает свой личный опыт, начинает овладевать произвольным вниманием. В старшем дошкольном возрасте, когда появляется произвольность в запоминании, воображение соединяется с мышлением, включается в процесс планирования действия. Дети изучают мир системно, вникают в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживают и понимают взаимосвязь, открывают для себя новое, необычное и очень интересное. Ожидание знакомства с чем-то новым развивает любознательность и познавательную активность; необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм ее решения, коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы. Занятия по робототехнике посещают дети подготовительной к школе группы. Количественный состав группы не более 12 чел. Совместная образовательная деятельность проходит индивидуально и в парах. У каждой пары находится один ноутбук и конструктор. Дети на ноутбуках знакомятся с подробным описанием схемы сборки роботов и по схемам собирают модель. В работе используют образовательные наборы: конструкторы: Лего-дупло «Большой набор», «Детский сад», конструктор Лего education. В течение учебного года дети принимали участие в 3 мероприятиях:
Из пяти образовательных модулей особое внимание детей привлек модуль Мультстудия «Я творю мир». Мультстудию «Я творю мир» посещают воспитанники подготовительной к школе группы. Количественный состав группы не более 12 человек. В мультстудии дети получают возможность развивать свои художественные таланты через написание сценария, рисование декораций к мультфильмам, изготовление персонажей для съемки в различных техниках декоративно-прикладного искусства, озвучивание анимационных фильмов и при этом одновременно развивают технические способности через фото и видеосъемку, компьютерный монтаж мультфильмов, обработку звука. Создавая мультфильмы, дети научились общаться, договариваться друг с другом, согласовывать свои действия, добиваться общего результата, работать в команде. Создана мультработа по якутской народной сказке «Лошадь и Олень». Готовый мультфильм «Лошадь и олень» можно посмотреть на ютуб-канале по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=sqzNhhnbX1c С этой работой приняли участие в III Международном фестивале авторской детской мультипликации «Я ТВОРЮ МИР» (ждем результат). Для детей участие в Фестивале мультфильмов - еще одна возможность обратить на себя внимание. Попробовать себя в новой роли. Увидеть огромные возможности мультипликации. В марте в г.Алдан проходили республиканские курсы повышения квалификации, на которых педагоги делились опытом работы. Наш педагог Ерецкая И.В. провела для присутствующих небольшой мастер-класс по использованию с детьми старшего дошкольного возраста «Мультстудии «Я творю мир». Педагог-психолог в своей индивидуальной работе с детьми использует игры, развивающие инженерное мышление и творческое воображение детей. Игра – это самый быстрый способ, чтобы вовлечь и развить воображение ребенка с 3 лет. Поэтому в кабинете у специалиста имеется подборка из игр, которые представят ребенку все идеи STEAM. Такие простые, но умные игрушки поощряют даже самых маленьких дизайнеров изобретать, создавать и мечтать, развивать инженерное мышление и творческое воображение. С детьми 4-5 лет педагог-психолог использует лепку из пластилина, развивающую мелкую моторику детей и их фантазию, а также показывает, как искусство соединяется с моделированием. С детьми 5-6 лет используется конструктор из картона – прекрасная альтернатива покупному конструктору. Цветные геометрические фигурки из картона помогают ребёнку научиться узнавать формы и цвета, а к тому же – ещё и неплохо конструировать. Игру «Геометрик» использует педагог-психолог как с маленькими, так и со старшими детьми. Самым маленьким такая игра поможет изучать геометрические фигуры, осваивать счет. Дети постарше могут выплетать резинками фигуры животных и предметов, буквы и цифры, разнообразные узоры. Такие игрушки стимулируют детскую фантазию и помогают малышам лучше ориентироваться в пространстве. Флексагон использует в основном с детьми старшего дошкольного возраста. Эта игрушка по праву считается уникальным симбиозом математики и оригами. Дети как завороженные сидят и выворачивают бумажную головоломку по несколько десятков раз. Таким образом, используя в своей индивидуальной работе с детьми игры и игрушки STEAM-образования с самого раннего возраста, мы даём детям исследовать все возможные решения поставленных задач или даже помогать придумывать свои собственные, и надеемся, что они помогут вырастить следующее поколение уникальных архитекторов, дизайнеров или мыслителей. Исходя из возрастных особенностей и речевых возможностей воспитанников, учитель-логопед в своей работе особое внимание уделяет игровым технологиям, одной из которых является применение пособий «Дары Фрёбеля». Данная технология помогает воспитанникам в рамках игровой ситуации осваивать сложные понятия, которые давались бы тяжело в учебной деятельности таких, как названия геометрических фигур и тел, понятия «один - много», пространственные отношения. Использование деталей набора Фребеля на коррекционных логопедических занятиях позволяет повышать речевую активность, развивать внимание, мышление, логику и другие психические процессы. Решает коррекционные задачи: коррекция звукопроизношения, развитие лексико-грамматического строя речи, связной речи, подготовка к обучению грамоте, развитие мелкой моторики пальцев рук. «Дары Фрёбеля» используются как в совместной деятельности с детьми, так и в индивидуальной работе. С воспитанниками проводятся игры по коррекции звукопроизношения, формированию фонематического восприятия, грамматического строя речи «Волшебный мешочек», «Подарки», «А сколько у тебя?» «Радуга» «Волшебные превращения», обогащению словарного запаса воспитанников «Подбери слово-действие» «Подбери признаки к словам», на формирование навыков чтения и письма «Выложи букву», «Выложи слог», «Танец кубиков» и др. Применение наборов «Дары Фрёбеля» повышает познавательную активность дошкольников с речевыми нарушениями, развивает зрительное и слуховое восприятие, развивает творческие способности, смекалку, положительно влияет на личностное развитие каждого ребёнка, а главное, повышает речевую активность. Подготовка и проведение образовательных модулей требует большой ответственности, профессиональной подготовки и творческого потенциала со стороны педагога. Работая в тесном сотворчестве, взрослые и дети постигают новые формы работы, вместе познают новые технологии. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Именно поэтому в ходе работы мастерских наши педагоги внедряют в практику современные интерактивные технологии, игровые проблемные ситуации, активно используют информационно-коммуникационные технологии, что позволяет детям проявить свою индивидуальность, активность, инициативность, творчество, креативность и самостоятельность. Галина Устьянцева, |
Новости
Поиск по сайту
Телефоны доверия
8 (4112) 42-10-28 +7 (495) 104-68-38 Горячая линия: ЕГЭ: 8 (4112) 42-10-46 ОГЭ: 8 (4112) 42-10-48 +7 (495) 984-89-19 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||