Сб, 27.04.2024, 05:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Департамент образования"
МР "Алданский район" РС(Я)


МЕНЮ САЙТА
СТАТИСТИКА
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2020 » Апрель » 29 » Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку
16:15
Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Когда людей станут учить не тому,
что они должны думать,

а тому, как они должны думать,
тогда и исчезнут всякие недоразумения.
Г. Лихтенберг

С 2007-2008 учебного года введена новая форма обязательной итоговой аттестации по русскому языку – ЕГЭ. В отечественном образовании со всей остротой встала задача повышения качества образования, обеспечения единого содержания образования для всех выпускников, повышения объективности и стандартизации выпускных и вступительных экзаменов.

ЕГЭ – серьезный шаг в жизни каждого выпускника, требующий и обдуманного выбора своего будущего, и обобщения знаний по предмету, и умения организовать свою работу.

Как же я, учитель русского языка, готовлю своих учащихся к сдаче ЕГЭ? Подготовка к экзамену – очень сложный процесс, в котором многое зависит от педагога и методики преподавания. Создание условий для успешной сдачи ЕГЭ – одна из важнейших задач педагогических коллективов. На мой взгляд, подготовка к ЕГЭ по русскому языку должна проводиться на протяжении всего периода изучения русского языка в школе, потому что, в первую очередь, учащиеся должны овладеть содержанием курса и одновременно общеучебными и специальными умениями и навыками, позволяющими применить знания в различных по уровню сложности ситуациях.

Подготовка к экзамену, по моему мнению, должна начинаться уже в пятом классе, когда учащиеся на уроках русского языка знакомятся с новыми для них орфограммами и пунктограммами, работают над развитием своей речи, культурой общения. Начиная с первой встречи, учу своих пятиклашек приёмам самоконтроля, самопроверки, разумного выбора ответа, сравнения. С 5 класса ученики ведут собственный словарь-справочник, куда записывают не просто правила, а систематизируют полученные знания в таблицы, разрабатывают алгоритмы рассуждения по ним, составляют кластеры.

В 10 классе знакомлю учащихся с формой проведения ЕГЭ, его целями и задачами, бланками и заданиями, критериями оценки. Сразу показываю справочники, словари, пособия, которые могут помочь учащимся при самостоятельной подготовке к ЕГЭ, рекомендую Internet-ресурсы. Общеизвестны официальный информационный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru и сайт ФИПИ http://www.fipi.ru, где, кроме нормативных документов, касающихся ЕГЭ, размещены демоверсии контрольных тестов, а также предоставлена возможность пройти тестирование в режиме реального времени. С выпускниками вспоминаем и восстанавливаем, систематизируем необходимые теоретические знания с помощью лекций, презентаций, интерактивных тестов. Часто провожу семинары, так как считаю, что целесообразнее ученикам самим находить и повторять материал по определенной теме или блоку.

У учащихся вырабатываю умение работать с тестами, поэтому особое внимание на уроках уделяю работе в тестовых технологиях. Одиннадцатиклассникам необходимо помочь осознать практическую ценность тех теоретических сведений, которые приходится изучать, а впоследствии повторять и углублять для свободного владения навыками различных видов анализа слов, словосочетаний, предложений, текстов.

Также провожу онлайн-консультации. Такая работа позволяет ученику в домашних условиях получать необходимые знания. Эта форма работы только начинает развиваться в нашей школе, но у нее, безусловно, большое будущее. Интернет-ресурсы - отличная возможность саморазвития, бесплатного и комфортного восполнения пробелов по предмету. Для работы в таком режиме я на сайте «Решу ЕГЭ» создала журнал учащихся 11 и 10 классов, из предлагаемого банка заданий формирую работы для каждого учащегося. Быстро, удобно, комфортно.

Долгий и кропотливый путь проходит мой ученик прежде, чем получит результат, удовлетворяющий его самого и его родителей. Если этот путь упрощать, сокращать – финиш может стать печальным для всех.

Очень важным считаю еще один момент – положительная мотивация учащихся на данную подготовку. Над ней приходится работать на всех этапах подготовки к ЕГЭ. Ученик должен иметь определенную цель, которая поможет ему в сдаче экзамена. Каждый педагог, творчески подходящий к процессу обучения, вырабатывает свою систему работы с учащимися. Но всех нас объединяет одно: необходим результат. И это не только успешная сдача выпускниками ЕГЭ по русскому языку,

это прежде всего воспитание личности, уважительно относящейся к родному языку, владеющей письменной и устной речью, личности компетентной.

И не нужно забывать аксиому: больше знаешь – меньше боишься, меньше боишься – больше веришь в победу, веришь в победу – значит победишь. Заставить поверить в это детей – задача нас, педагогов.

Шевелева Е.В.,
учитель русского языка
МБОУ "СОШ № 1 г. Алдан"

Просмотров: 155 | Добавил: muuoar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новости
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Вход на сайт
Поиск по сайту
Телефоны доверия
8 (4112) 42-10-28
+7 (495) 104-68-38

Горячая линия:
ЕГЭ: 8 (4112) 42-10-46
ОГЭ: 8 (4112) 42-10-48
+7 (495) 984-89-19



ОФИЦИАЛЬНЫЙ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ВК-СООБЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ











Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz