5-6 апреля состоялись II-III туры конкурсных заданий: «Мастер-класс», «Педагогический совет», «Защита образовательного проекта».
На Мастер-классе конкурсанты-финалисты продемонстрировали свой инновационный опыт. Жюри оценивало ценность методического обоснования «ноу-хау» конкурсантов, компетентность и коммуникативную культуру финалистов. Мастер-класс вылился в особую форму учебного занятия с присутствующими в зале, основанную на практическом показе и демонстрации творческого решения познавательной и проблемной педагогической задачи на уроке.
Н.В.Макарова назвала свой мастер-класс символично - «По контуру сердца»: на географической карте Якутия напоминают сердце -и продемонстрировала те методы, приемы, находки, которыми она мотивирует своих учащихся изучать и любить родной край. Среди них такие, как «метод от глобального», так и научные экспедиции с учащимися, использование новостей о республике в мировом сообществе, в том числе сенсационных, привлечение внимания к рекордам Якутии, оттолкнувшись от чего, она говорит о всех сферах деятельности и развития в зависимости от темы урока. Закончила свое выступление Надежда Владимировна проникновенным чтением Е.Евтушенко, недавно ушедшим из жизни, строк о Якутии.
Следующий этап - большой педагогический совет, темой которого стало высказывание А. Г. Асмолова «Компетентность к обновлению компетенции -ключевая компетенция образованного человека». Глубокое содержание проблемы было обозначено выступлением И. А. Баскевич, заместителем директора СОШ №7 г. Пермь, финалистом Всероссийского конкурса «Учитель года-2012», членом Большого жюри, и посвящено миссии «учителя-победителя». Педсовет прошел в нетрадиционном формате. Конкурсанты, работая в группах, обсуждали, приводили аргументы и контраргументы по ключевым проблемам современного образования, глубоко волнующим педагогическую общественность,высказывали свою авторскую и гражданскую позицию, отвечая на вопросы, заданные самими же конкурсантами, в частности «Как донести до педагогического сообщества проблемы, связанные с ЕГЭ», «Как стать учителем, который научит не только знаниям, но и жизненно важным компетенциям», «Образованный человек. В чем заключаются его компетенции?» Ни один участник не остался в стороне, были сделаны интересные и значимые выводы». Оценивались глубина понимания обозначенной проблемы, убедительность и доказательность способов решения, собственная позиция и оригинальность суждения.
На «Образовательном проекте» финалисты работали в трех группах по теме «Построить школу в мире неопределенности». В течение 2,5 часов шла интересная работа по созданию модели новой школы. В проектах конкурсанты постарались вложить все то новое, светлое и полезное, чего нет и не было до этого. Три проекта, три разных видения темы, но в них было одно общее: у образования есть будущее. Группа, в которой работал наш педагог, представила проект «Школа будущего: поликомпетентная личность».
По итогам заочного, первого и второго очного этапов были объявлены семь Лауреатов конкурса «Учитель года - 2017». Среди них и Макарова Надежда Владимировна, учитель географии МБОУ «СОШ №6 г.Томмот», с чем мы ее и ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Вечером 6 апреля прошел и третий тур конкурса – «Учитель-лидер» - «круглый стол» с министром образования и науки Егоровым В.А. по теме «Педагог открытой школы». Круглый стол вел Бугаев Н.И., I заместитель Института развития образования и повышения квалификации. Вот далеко не полный перечень вопросов от министра: «Как должны измениться функции учителя в условиях современной школы?», «Как оценить учителя, понять, насколько он результативен?», «Как среда влияет на образовательный результат и что должен делать учитель?», «Как бороться с играми детей в Интернете?»Жюри оценивалось знание и понимание современных тенденций развития образования и общества, глубина и оригинальность суждений, аргументированность, умение предъявить свою позицию.
Имя абсолютного победителя будет объявлено вечером 7 апреля на торжественном закрытии профессиональных конкурсов «Учитель года-2017», «Педагог-психолог» в национальной городской гимназии.
Пресс-центр Департамента образования