В рамках проведения мероприятий, посвященных Году молодёжи в Республике Саха (Якутия), на основании приказа МКУ «Департамент образования» № 01-01/ 69 от 20.02. 2017 года; с целью осуществления помощи молодым педагогам в использовании игровых методов и приёмов при организации детской деятельности, развития творческой активности, инициативы 02.03.2017 года на базе МБДОУ «Колобок» г. Алдан проведена школа профессионального становления педагога дошкольной образовательной организации на тему «Игровые методы и приёмы в организации детской деятельности».
В школе профессионального становления педагога приняли участие 21 педагог из 12 дошкольных образовательных организаций района: МБДОУ ЦРР «Светлячок», «Дюймовочка», «Радуга»; МБДОУ «Мишутка», «Чебурашка», «Колобок», «Сардана», «Дельфин», «Снежинка», «Крепыш», «Журавлик»; МКДОУ «Зоренька».
Своеобразным девизом проведения заседания школы для молодых педагогов стало высказывание известного педагога А.С. Макаренко «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».
Открыла заседание школы заведующая ДОУ «Колобок» Трефилова Н.В. Наталья Васильевна поприветствовала молодых педагогов и с помощью педагогов ДОУ Беловой Н.В. и Башкирёвой О. П. рассказала и показала сказку про ФГОС и педагогический процесс. Мораль сказки – на современном этапе развития дошкольного образования, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, необходимо повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста. Поэтому перед воспитателями стоит задача максимально использовать игровые методы и приемы.
Педагогами дошкольной образовательной организации «Колобок» был распространён опыт работы по применению разнообразных игровых методов и приёмов. Панина Наталья Николаевна – старший воспитатель освежила в памяти молодых педагогов понятия об игровых методах и приёмах, видах педагогических игр.
Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо сформировать уже в детстве творческое мышление, способность к видению и разрешению проблем, способность нестандартно смотреть на окружающий мир. А что может быть лучше сказок, веселых, грустных, волшебных, завораживающих, которые учат детей добру, любви. Где есть дети – дошкольники, там есть и сказки. И дети их любят. И черпают из них множество удивительных познаний. И используют на себе храбрость и стойкость, добро и зло сказочных героев. Попова Маргарита Владимировна – воспитатель подготовительной к школе группы рассказала молодым педагогам пять авторских сказок о приключениях петушка. С помощью этих сказок можно в игровой, увлекательной форме познакомить дошкольников с цветами (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Игры с крупами необычайно популярны: они нравятся детям и способствуют развитию мелкой моторики. А педагогов и родителей радует доступность этого развивающего материала. Особенно весело играть крупой в зимнее время, когда нет доступа в любимую песочницу. Морозова Ольга Николаевна – воспитатель средней группы предложила молодым педагогам необычное занятие: порисовать манной крупой, подсказала педагогам несколько интересных идей использования манной крупы для игр.
Всем известно и не вызывает сомнений польза утреней гимнастики для организма человека, она помогает телу быстро перейти из энергосберегающего режима сна в режим активного бодрствования. Однако не только тело нуждается в «разогреве», но мозг нуждается в настройке и подготовке к эффективной работе. Существует так называемая «Гимнастика мозга», упражнения которой активизирует полноценную работу левого и правого полушария, помогают управлять эмоциональной, физической и умственной жизнью. Данная гимнастика способствует лучшему восприятию информации. Филимонова Ольга Николаевна – учитель-логопед показала некоторые упражнения, которые можно проводить с детьми дошкольного возраста.
Очень ярким, эмоциональным и запоминающимся стало выступление педагога-психолога А. Н. Пономарёвой. Алёна Николаевна поделилась с собравшимися опытом работы в использовании разноцветных камешков «Марблс». Камешки «Марблс» — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Идей достаточно много, как можно использовать с пользой: играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление. Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними. Малышей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. Детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие. Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность. Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка. Использование метода активного воображения позволяет выявить возможные направления работы, прояснить запрос и в большинстве случаев решить проблемы. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.
Своей необычностью, красочностью, многофункциональностью всех без исключения заинтересовало игровой пособие «Чудо-парашют» представленное воспитателем средней группы О. С. Рязановой. Ольга Сергеевна рассказала о том, как можно использовать это замечательное пособие в различных видах детской деятельности. Игры с «Парашютом» вызывают у участников множество положительных эмоций, вносят радость, оживление, способствуют развитию творчества и фантазии. Молодые педагоги с удовольствие сами попробовали поэкспериментировать с «Чудо-парашютом». Получилось очень весело.
Педагогами дошкольной образовательной организации «Колобок» была подготовлена выставка разнообразных игровых пособий.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть: игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если останется самостоятельной деятельностью детей. В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого, пусть и маленького, человека, заглянуть в который нам, и помогает окошко с волшебным названием «Игра»…
Отдел общего образования МКУ «Департамент образования»