Пт, 26.04.2024, 08:37
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Департамент образования"
МР "Алданский район" РС(Я)


МЕНЮ САЙТА
СТАТИСТИКА
Онлайн всего: 6
Гостей: 5
Пользователей: 1
Swett

«От Фребеля до робота»

«Игры ребенка с игрушками – материалами, из которых он конструирует, ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру»  А.С. Макаренко

Под таким девизом 03.05. 2018 года на базе МБДОУ ЦРР «Оленёнок» п. Нижний Куранах прошло очередное заседание «Школы профессионального становления педагога дошкольной образовательной  организации».

Стремительно происходящие изменения в жизни нашего общества диктуют нам условия для воспитания творческих людей. Нередко приходится наблюдать, как взрослые требуют от детей оригинального, творческого решения проблемы или решения творческой задачи. Но, проблема в том, что создать творческий продукт сразу, без предварительного обучения творчеству сложно и совсем нереально.
Педагогическая ценность конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста заключается в том, что она развивает способности ребёнка, его творческие умения. Отмечая большое познавательное значение деятельности руки, И.П. Павлов считал её тонким анализатором, "позволяющим вступать в очень сложные отношения с окружающими предметами".

Конструирование оказывает большое влияние на развитие личности и волевой сферы ребёнка. В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребёнка. Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. Кроме того, у детей дошкольного возраста развивается понимание целесообразности архитектурных решений.
Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.

Целенаправленное и систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе. Оно способствует формированию умения учиться, раскрывает им, что основной смысл деятельности не только в получении результата, но и в приобретении знаний и умений. Такой познавательный мотив вызывает существенные изменения в психических процессах. Эти изменения состоят в основном в способности произвольно управлять своими познавательными процессами (направлять их на решение учебных задач), в достижении определённого уровня развития мыслительных операций, способности систематически выполнять умственную работу, необходимую для сознательного усвоения знаний.

Вышесказанное подтверждает  актуальность выбранной темы «школы для педагогов» «Познавательное развитие детей дошкольного возраста на основе конструктивно-модельной деятельности»

Заседание «школы» прошло в форме обучающих мастер-классов. Педагогами были представлены самые разнообразные материалы для организации конструктивно-модельной деятельности с детьми  дошкольного возраста (начиная от ватных дисков и заканчивая робототехникой). Все присутствующие принимали очень активное участие в предложенных мастер-классах,  с удовольствием и не поддельным интересом мастерили, складывали, создавали свои модели.

Пянзина Анна Владимировна – воспитатель МБДОУ ЦРР «Оленёнок» рассказала о том, какие нетрадиционные материалы можно использовать при обучении конструировании детей раненого возраста. Ватные диски, ватные палочки, могут  пригодиться  даже мамины бигуди, из них можно сделать много забавных вещей.

 Как можно использовать нетрадиционный материал (синельную проволоку) для работы с детьми старшего дошкольного возраста показала Черных Наталья Романовна – воспитатель МБДОУ «Журавлик». Используя синельную проволоку, шишки и перьев педагоги изготовили символ ДОУ «Журавлик» - прекрасных журавлей.

Арапиди Надежда Юрьевна – воспитатель МБДОУ ЦРР «Дюймовочка» предложила участникам необычный вид конструирования – тканевую пластику (конструирование изображений из плоских геометрических фигур). Участники  выкладывали на ткани яркие паровозики, домики, бабочек, зайчиков и рыбок.

 О том, как важно пособие палочки Кюизенера в развитии дошкольников рассказала воспитатель МБДОУ «Мишутка» Мельничук Анжела Николаевна. Палочки Кюизенера представляют собой разноцветные параллелепипеды, которые изготавливаются из дерева или пластика.  Это пособие способствует развитию множества полезных умений, оно многофункциональное, простое в использовании для взрослых и малышей.  Заниматься с брусочками было очень весело и  увлекательно.

Большую заинтересованность педагогов вызвал мастер-класс Бадмаевой Арюны Владимировны – инструктора по физической культуры МБДОУ «Дельфин» по созданию Кубика-Рубика «Всезнайка». Арюна Владимировна показала уже используемые в работе с детьми Кубики и предложили педагогам модель изготовления этого очень интересного, необычного пособия. «Кубик - Рубик  «Всёзнайка», имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Его можно использовать практически в любых видах деятельности детей.

Не обошлось и без «Чудес». В роли волшебницы с волшебной палочкой (3D ручкой) выступила Шпакова Наталья Вячеславовна  - воспитатель МБДОУ «Снежинка». 3ДD ручка это прорыв в технологии рисования. Теперь каждый может быть волшебником и создавать объемные рисунки прямо в воздухе! И все это – рисунки 3Д ручкой. Она работает по принципу 3D принтера, только создана для более мелких целей. Наталья Вячеславовна рассказала,  как она использует эту чудо-технику в работе с детьми, показала готовые модели и, конечно, педагоги попробовали создать свои 3D поделки.

Век компьютерной техники предоставляет новые возможности и направления в работе с детьми. Научно-технический прогресс влечет за собой современных детей, которые шагают в ногу со временем и стремятся, не отставая идти вслед за ним. Ребенок нового времени – это исследователь и изобретатель. В настоящее время, когда миром правит техника, существует огромное количество возможностей развития детей. В последние годы получает развитие использование роботехники и в детском саду с помощью организации игрового обучения конструкторами «LEGO».

Очень интересными, привлекательными стали мастер-классы по роботехнике, которые провели Моисеева Марина Михайловна – старший воспитатель  МБДОУ ЦРР «Оленёнок», Кравцова Елена Петровна – заведующая МБДОУ ЦРР «Радуга», Книс Анастасия Викторовна – педагог-психолог, руководитель  кружка по роботехнике МБДОУ  ЦРР «Радуга». С помощью Марины Михайловны педагоги сделали простую модель птички. Елена Петровна и Анастасия Викторовна погрузили педагогов и мир «Олонхо», рассказав сказку о девочке Туйаарыме, и предложив создать более сложную модель.  Слушателям «школы» пришлось потрудиться, но, поверьте, все радовались как дети, когда сначала модель птички стала петь и крутить головой, а потом и более сложная «порхающая модель» стерха сама взмахнула крыльями!  

Очень надеемся, полученные знания и практические умения слушатели «Школы профессионального становления педагога дошкольной образовательной организации» смогут применить в работе с детьми  своей возрастной группы, а может быть придумают и что-то новенькое, ведь, как известно,  для творчества не существует границ

Новости
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Вход на сайт
Поиск по сайту
Телефоны доверия
8 (4112) 42-10-28
+7 (495) 104-68-38

Горячая линия:
ЕГЭ: 8 (4112) 42-10-46
ОГЭ: 8 (4112) 42-10-48
+7 (495) 984-89-19



ОФИЦИАЛЬНЫЙ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ВК-СООБЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ











Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz