МЕНЮ САЙТА
СТАТИСТИКА
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Одарённость - это маленький росточек…Нет детей одаренных и неодаренных, талантливых и обычных. В последнее время значимость и актуальность проблемы раннего выявления задатков и способностей развития одаренности детей дошкольного возраста все больше возрастает. Дошкольное детство и дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития детской одаренности. «Одаренный», «способный», «талантливый», «вундеркинд» - эти слова довольно часто произносятся и слышатся везде: по телевидению, радио - и часто произносится нами – педагогами и родителями. Под способностями чаще всего понимаются, как правило, такие особенности ребенка, которые выражаются в овладении определенного вида занятий, обеспечивающего высокие достижения в деятельности, определяют его неординарность в конкретном виде занятий. Коллектив МБДОУ «Дельфин» с 2015 года является участником республиканского пилотного проекта «Создание эффективной системы выявления задатков и способностей развития детей дошкольного и младшего школьного возраста». Два года назад проект переименован в «Одарённый ребенок». С января 2020 года ДОУ стало республиканским опорным инновационным центром (РОЦ) при инновационной методической площадке ЦЦР –д/с «Одуванчик» г.Нерюнгри по теме «Развитие и поддержка способностей детей в образовательной среде ДОО и начальной школе» и участвовало в установочном семинаре и работе стажировочной площадки. В ДОУ разработанная модель выявления задатков и способностей развития дошкольников включает в себя несколько направлений, которые взаимосвязаны и всегда интегрируются между собой:
На протяжении всего проекта основной целью деятельности педагогов является создание и поддержание в ДОУ развивающей образовательной среды в единстве ее психологических и дидактических компонентов. Для развития всех компонентов детской деятельности оформлены и созданы уютные центры: игровые, речевые, изобразительные, исследовательские, центр театрализованной деятельности. Детский сад оснащен современными информационными и мультимедийными коммуникативными технологиями: интерактивными досками, ноутбуками, ПК, имеется сеть интернет. Назначение такой среды способствует эффективной реализации задач раннего выявления задатков, способностей развития и поддержки детской одаренности и таланта. МБДОУ «Дельфин» - дошкольное учреждение с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей. В связи с этим для поддержки и развития детских инициатив используются различные кружки художественно-эстетического направления: «Развеселая игра» (игра на детских музыкальных инструментах); изостудия «Капелька» (изобразительная деятельность); мастерская «Самоделкино» (продуктивная художественная деятельность); «В гостях у сказки» (театрализованная деятельность). Имеются также кружки, направленные на интеллектуальное развитие: «Шашки и шахматы» и для самых-самых «умных» и обладающих математическими способностями детей с этого года организован кружок «Арифмешки» (ментальная арифметика в детском саду). Одновременно с проектом «Одарённый ребенок» у нас реализуется республиканский проект «Музыка для всех». В рамках этого проекта детский сад стал муниципальной инновационной площадкой, реализующей проект «Организация в ДОУ оркестра русских народных инструментах «Развеселая игра». Главным продуктом этого проекта считаем районный фестиваль детского музыкального творчества «Битва оркестров» (проводится с 2019 г.), инициатором и организатором которого были мы - детский сад «Дельфин». В 2019 году нашему детскому саду присвоен статус еще одной муниципальной инновационной площадки - «Ментальная арифметика в детском саду». Воспитанники ДОУ принимают активное участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах разного уровня, показывая хорошие результаты: 2019 год: 1 место в олимпиаде по рисованию; 3 место в районном конкурсе «Живая классика»; 2 место в метапредметной олимпиаде, 2 место в конкурсе «Я-исследователь». Кроме того, активно ребята ДОУ участвуют в республиканских ежегодных онлайн-олимпиадах: например, «Березка», «Белочка»: 2020 год - 18 участников,1,2,3,места; дистанционной шахматной олимпиаде Г.И.Сухина - 2 место); районный литературный конкурс «Живая классика» - 2,3 место; 2020 год ознаменован великой датой - 75 лет Победы в Великой Отечественной войне, и именно этой великой дате были посвящены следующие успехи:
Этот список можно продолжать и продолжать. Созданные благоприятные условия, наличие квалифицированных педагогов, грамотное руководство способствуют и помогают ребенку пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одаренности. Наличие богатой предметно-пространственной среды стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка, а создание атмосферы доброжелательности и заботливого отношения формирует у него чувство собственной значимости, индивидуальности и защищенности. В дальнейшем у коллектива только оптимистический настрой… Ведь давно доказано, что каждый ребёнок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и может достигнуть больших высот в своем развитии. Как бы ни был одарен ребенок, он нуждается в бережных и заботливых наших руках. В заключение хотелось бы напомнить: дети, одаренные дети - особая психологическая реальность, где индивидуальное еще недостаточно отдельно от возрастного. Необходимое условие эффективной работы с детьми, в том числе с одаренными, - это оптимальный учет своеобразия индивидуальных, возрастных особенностей каждого и несдерживание в выявленных задатках, а наоборот, стремление вызвать желание идти вперед, к новым знаниям. Закончить свою статью хочу напутствием: «Каждый педагог должен помнить: «Цели, которые вы ставите в развитии способностей всех детей - одарённых или нет, реальны. Главное - верьте и действуйте». Димурина Л.А.,
|
Новости
Поиск по сайту
Телефоны доверия
8 (4112) 42-10-28 +7 (495) 104-68-38 Горячая линия: ЕГЭ: 8 (4112) 42-10-46 ОГЭ: 8 (4112) 42-10-48 +7 (495) 984-89-19 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||