Чт, 10.10.2024, 11:08
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Департамент образования"
МР "Алданский район" РС(Я)


МЕНЮ САЙТА
СТАТИСТИКА
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Одарённость - это маленький росточек…

Нет детей одаренных  и неодаренных, талантливых и обычных.
Одарены, талантливы все без исключения дети.
В.А.Сухомлинский.

В последнее время  значимость   и актуальность проблемы раннего выявления  задатков и способностей развития одаренности детей дошкольного возраста  все больше возрастает. Дошкольное детство и дошкольный возраст  является  благоприятным периодом для развития  детской одаренности.   «Одаренный», «способный», «талантливый», «вундеркинд» - эти слова довольно часто произносятся  и слышатся везде:  по телевидению, радио - и часто произносится нами – педагогами и родителями. Под способностями чаще всего понимаются, как правило, такие особенности ребенка, которые  выражаются в овладении  определенного вида занятий, обеспечивающего высокие достижения в деятельности, определяют его неординарность в  конкретном виде занятий.

Коллектив МБДОУ «Дельфин» с 2015 года является участником республиканского пилотного проекта «Создание эффективной системы выявления задатков и способностей развития детей дошкольного и младшего школьного возраста».  Два года назад проект переименован в «Одарённый ребенок». С января 2020 года ДОУ стало республиканским  опорным   инновационным центром (РОЦ) при  инновационной  методической площадке ЦЦР –д/с «Одуванчик» г.Нерюнгри по теме «Развитие и поддержка способностей детей в образовательной среде ДОО и начальной школе» и  участвовало в установочном семинаре и работе  стажировочной площадки.

В  ДОУ разработанная модель выявления задатков и способностей развития дошкольников включает в себя несколько  направлений, которые  взаимосвязаны  и всегда интегрируются между собой:

  • Создание развивающей творческой среды, способствующей выявлению  одаренности  детей, их развитию, задатков и способностей, творческого и интеллектуального потенциала.
  • Совершенствование научно-методического уровня педагогов при реализации проекта.
  • Организация работы с детьми, в том числе  одаренными  и их родителями;

На протяжении всего проекта  основной целью деятельности педагогов является создание и поддержание в ДОУ развивающей образовательной среды в единстве ее психологических и дидактических компонентов. Для развития всех компонентов детской деятельности оформлены и созданы уютные центры: игровые, речевые, изобразительные, исследовательские, центр театрализованной деятельности. Детский сад оснащен современными информационными и мультимедийными коммуникативными технологиями: интерактивными досками, ноутбуками, ПК, имеется сеть интернет. Назначение такой среды способствует эффективной реализации задач раннего  выявления задатков, способностей развития и поддержки детской одаренности и таланта.

МБДОУ  «Дельфин» - дошкольное учреждение с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому  развитию детей.   В связи с этим  для поддержки и развития детских инициатив  используются различные кружки  художественно-эстетического направления: «Развеселая  игра» (игра на детских музыкальных инструментах); изостудия «Капелька»  (изобразительная деятельность); мастерская «Самоделкино» (продуктивная художественная деятельность);  «В гостях у сказки» (театрализованная деятельность).

Имеются также кружки, направленные на интеллектуальное развитие: «Шашки и шахматы» и для самых-самых «умных» и обладающих математическими способностями  детей с этого года организован кружок «Арифмешки» (ментальная арифметика в детском саду).

Одновременно с проектом «Одарённый ребенок» у нас реализуется республиканский проект «Музыка для всех». В рамках этого проекта детский сад стал муниципальной инновационной площадкой, реализующей проект «Организация в ДОУ оркестра русских народных  инструментах   «Развеселая игра». Главным продуктом этого проекта считаем районный фестиваль детского музыкального творчества «Битва оркестров» (проводится с 2019 г.), инициатором  и организатором которого были мы - детский сад «Дельфин».

В 2019 году  нашему детскому саду присвоен статус еще одной муниципальной инновационной площадки - «Ментальная арифметика в детском саду».

Воспитанники ДОУ принимают активное участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах разного уровня, показывая хорошие результаты:

2019 год: 1 место в олимпиаде по рисованию; 3 место в районном конкурсе «Живая классика»; 2 место в метапредметной олимпиаде, 2 место в конкурсе «Я-исследователь».

Кроме того, активно ребята ДОУ участвуют в республиканских ежегодных онлайн-олимпиадах:  например, «Березка», «Белочка»: 2020 год - 18 участников,1,2,3,места; дистанционной шахматной олимпиаде Г.И.Сухина - 2 место); районный литературный конкурс «Живая классика» - 2,3 место;

2020 год ознаменован великой датой - 75 лет Победы в Великой Отечественной войне, и именно этой великой дате были посвящены следующие успехи:

  • международный творческий конкурс  «Великой Победе - 75!», в номинации  «Социальный ролик» - диплом 3 ст.;
  • Международный творческий конкурс «И снова май, салют, Победа!» - диплом 2 степени;
  • Всероссийский конкурс рисунков  «Салют Победы» - 1,2,3 место;
  • Всероссийский конкурс чтецов стихотворений о ВОВ  «Цена Победы» - 1 место;
  • Всероссийский конкурс «Эта Великая Победа - 9 мая 1945 года!» - 4 диплома 1 степени.

Этот список можно продолжать и продолжать. Созданные благоприятные условия, наличие квалифицированных педагогов, грамотное руководство  способствуют  и помогают ребенку  пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одаренности. Наличие богатой предметно-пространственной среды стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка, а создание атмосферы доброжелательности и заботливого  отношения формирует у него чувство собственной значимости,  индивидуальности и защищенности.

В дальнейшем  у коллектива только оптимистический настрой…  Ведь давно доказано, что каждый ребёнок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и может достигнуть больших высот в своем развитии. Как бы ни был одарен ребенок, он нуждается в бережных и заботливых наших руках.

В заключение хотелось бы напомнить: дети, одаренные дети - особая психологическая реальность, где индивидуальное еще недостаточно отдельно от возрастного.  Необходимое условие эффективной работы с детьми, в том числе с одаренными,  - это оптимальный учет своеобразия индивидуальных, возрастных особенностей каждого и несдерживание в выявленных задатках, а наоборот, стремление вызвать  желание идти вперед, к новым знаниям.

Закончить свою статью хочу напутствием: «Каждый педагог должен помнить: «Цели, которые вы ставите в развитии способностей всех детей - одарённых или нет, реальны. Главное - верьте и действуйте». 

Димурина Л.А.,
старший воспитатель МБДОУ 
«Детский сад общеразаивающего вида «Дельфин»

 

Новости
Октябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Вход на сайт
Поиск по сайту
Телефоны доверия
8 (4112) 42-10-28
+7 (495) 104-68-38

Горячая линия:
ЕГЭ: 8 (4112) 42-10-46
ОГЭ: 8 (4112) 42-10-48
+7 (495) 984-89-19



ОФИЦИАЛЬНЫЙ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ВК-СООБЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ











Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz