МЕНЮ САЙТА
СТАТИСТИКА
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языкуКогда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, тогда и исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг С 2005-2006 учебного года введена новая форма обязательной итоговой аттестации по русскому языку – ЕГЭ. Идея единого государственного экзамена возникла в условиях резко возросшего разнообразия средств и методов обучения в школе, использования вариативных учебных планов, программ, учебников и учебных пособий. В отечественном образовании со всей остротой встала задача повышения качества образования, обеспечения единого содержания образования для всех выпускников, повышения объективности и стандартизации выпускных и вступительных экзаменов. ЕГЭ – серьезный шаг в жизни каждого выпускника, требующий и обдуманного выбора своего будущего, и обобщения знаний по предмету, и умения организовать свою работу. Как же подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ? Подготовка к экзамену – очень сложный процесс, в котором многое зависит от педагога и методики преподавания. Создание условий для успешной сдачи ЕГЭ – одна из важнейших задач педагогических коллективов. На мой взгляд, подготовка к ЕГЭ по русскому языку должна проводиться на протяжении всего периода изучения русского языка в школе, потому что, в первую очередь, учащиеся должны овладеть содержанием курса и одновременно обще учебными и специальными умениями и навыками, позволяющими применить знания в различных по уровню сложности ситуациях. Учеников уже с 5 класса нужно учить приёмам самоконтроля, самопроверки, разумного выбора ответа, сравнения. У учащихся должно быть выработано умение работать с тестами, поэтому особое внимание на уроках необходимо уделять работе в тестовых технологиях. Им необходимо помочь осознать практическую ценность тех теоретических сведений, которые приходится изучать, а впоследствии повторять и углублять для свободного владения навыками различных видов анализа слов, словосочетаний, предложений, текстов. Долгий и кропотливый путь проходит ученик под началом своего учителя, прежде чем получит результат, удовлетворяющий его самого и его родителей. Если этот путь упрощать, сокращать – финиш может стать печальным для всех. Общеизвестны официальный информационный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru и сайт ФИПИ http://www.fipi.ru, где, кроме нормативных документов, касающихся ЕГЭ, размещены демоверсии контрольных тестов, а также предоставлена возможность пройти тестирование в режиме реального времени. Они пользуются заслуженной популярностью. Очень важным считаю еще один момент – положительная мотивация учащихся на данную подготовку. Над ней приходится работать на всех этапах подготовки к ОГЭ. Ученик должен иметь определенную цель, которая поможет ему в сдаче экзамена. Каждый педагог, творчески подходящий к процессу обучения, вырабатывает свою систему работы с учащимися. Но всех нас объединяет одно: необходим результат. И это не только успешная сдача выпускниками ЭГЭ по русскому языку, это прежде всего воспитание личности, уважительно относящейся к родному языку, владеющей письменной и устной речью, личности компетентной. Прошло уже несколько лет, появились определенные результаты, разработано множество методических рекомендаций и пожеланий, ЕГЭ уже не является чем-то неизведанным и пугающим. Сейчас подготовка к ЕГЭ, включая современные методы обучения и традиционную подготовку, позволяет систематизировать и обобщать предметные компетенции учащихся, мотивировать выпускников на успешное освоение учебного материала и подготовить их к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку. И не нужно забывать аксиому: больше знаешь – меньше боишься, меньше боишься – больше веришь в победу, веришь в победу – значит победишь. Заставить поверить в это детей – задача нас, педагогов.
Шевелева Е.В. Учитель русского языка МБОУ СОШ № 1 г.Алдан. |
Новости
Поиск по сайту
Телефоны доверия
8 (4112) 42-10-28 +7 (495) 104-68-38 Горячая линия: ЕГЭ: 8 (4112) 42-10-46 ОГЭ: 8 (4112) 42-10-48 +7 (495) 984-89-19 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||