МЕНЮ САЙТА
СТАТИСТИКА
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Инновационная работа в ДОУ как необходимое условие повышения качества образования детейНа образовательные учреждения всегда возлагалась миссия по формированию и воспитанию людей будущего. В последние годы педагогическое сообщество России стало еще сильнее ощущать ответственность за результаты своего труда: ведь мы должны формировать людей, чей труд и талант, инициатива и творчество, будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества нового столетия. В этих условиях каждый педагогический коллектив ищет и разрабатывает свои пути решения непростых задач современного образования. Необходимым условием для повышения качества образования является работа учреждения в режиме эксперимента и инноваций. Для детского сада «Василек» города Алдана такой режим давно стал нормой. Коллектив Центра развития ребенка «Василек» во главе с заведующей Непомнящей Л.М. не только стабильный, но и очень активный и творческий. Еще в начале 90-х годов первыми в республике занялись вопросами качественной подготовки детей к обучению в школе. Воспитатель Шкедова Л. А. разработала конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Данные методические разработки впоследствии были широко распространены среди ДОУ республики. Следующим шагом стало участие в составлении районной программы по обучению грамоте в ДОУ (1998), а впоследствии творческая группа педагогов «Василька» активно участвовала в экспериментальной работе Алданского района по преемственности между ДОУ и начальной школой (2001) по разделам «обучение грамоте и письму», «математика», «английский язык». В 2000 году по инициативе заведующей Людмилы Михайловны Непомнящей учреждение получило официальный статус экспериментальной площадки Центра системно-деятельностной педагогики Академии повышения квалификации и подготовки работников образования РФ под руководством профессора, доктора педагогических наук Л.Г. Петерсон. В течение 5 лет педагоги «Василька» изучали и внедряли дошкольную математику из программы «Школа 2000…», занятия по основам искусств и окружающему миру из программы «Школа 2100». С 2006 года начали внедрять высокоэффективный деятельностный метод в различные занятия с дошколятами. С 2011 по 2016 год коллектив участвовал в федеральном эксперименте по теме: «Механизмы реализации ФГОС на основе деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ-начальная школа-средняя школа». По результатам подведения итогов этой работы в 2016 году Центром системно-деятельностной педагогики МБДОУ «Василек» включено в общероссийский отчет эксперимента. Следующим шагом обновления работы учреждения стало использование комплексной основной образовательной программы «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон. Это документ нового поколения, разработанный на основе фундаментальных исследований в отечественной педагогике и психологии, воплотивший результаты новейших достижений мировой науки о дошкольном детстве и отвечающий запросам современного общества к воспитанию ребенка от рождения до поступления в школу. Миссия программы «Мир открытий» заключается в открытии каждым ребенком – окружающего мира и самого себя как личности в этом мире; каждым педагогом – новых средств развития детей и саморазвития, новых путей самореализации в жизни и профессии; родителями – возможности более глубокого понимания своих детей и новых смыслов в собственной судьбе. Да, взаимодействие детского сада с семьями воспитанников тоже осуществляется в режиме введения новшеств. В 2008 году воспитатель Лопатина И.В. организовала семейный клуб «Непоседы». Тогда это была новая форма взаимосотрудничества с родителями. С тех пор семейный клуб постоянно совершенствуется и развивается с другими детьми и родителями. В 2014 году в кабинете основ искусств появилась семейная библиотечка и виртуальный музей искусств, в 2016 - в Центре развивающих игр начала функционировать семейная игротека, где родители вместе с детьми могут вместе поиграть. В 2016 году на экспертном совете Департамента образования присвоены статусы районной инновационной площадки проектам «Василька» по темам: «Инновационные формы взаимодействия ДОУ с родителями по интеллектуальному воспитанию детей дошкольного возраста» и «Интеграция новых форм работы с родителями и детьми в ДОУ как условие обеспечения индивидуальности развития личности ребенка». Мы стараемся изучать воспитательный потенциал каждой семьи и потом использовать этот потенциал для расширения образовательного пространства детского сада. Новые формы и методы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников направлены на создание содружества «родители-дети-педагоги», в котором все участники влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию. С 2009 года воспитатель Белоус М.М. начала изучать и внедрять в свою работу ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач) - педагогики. Цель ТРИЗ-педагогики – воспитание талантливого человека путём формирования у ребёнка творческого мышления, исследовательских умений, способности к видению и разрешению проблем, способности нестандартно смотреть на окружающий мир. С 2016 года воспитатели начали заниматься с детьми игрой в русские шашки и шахматы. Особых успехов в этом направлении достигла воспитатель Якушева О.А. На протяжении последних 20 лет «Василек» не только реализует государственные требования и стандарты дошкольного образования, но и превышает их по всем ведущим направлениям развития ребенка. Прежде всего, конечно, наши педагоги стараются обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка, уважать его человеческое достоинство. Формировать и поддерживать положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях и способностях. Мы воспитываем и обучаем через игру, познавательную и исследовательскую деятельность, различную творческую активность. Стараемся подбирать и использовать такие методы и приемы, чтобы поддерживать инициативу и самостоятельность детей. У нас любой воспитанник имеет возможность выбирать: чем заниматься, с кем, что использовать в своей деятельности, принимать самостоятельные решения, выражать свои чувства и мысли в социально приемлемой форме. Руководство и педагоги «Василька» считают, что каждый ребенок – уникален. Чтобы каждый малыш мог проявить свой потенциал, в учреждении постоянно создаются и улучшаются условия. Так, в 2000 году создана система дополнительного образования. Начали с театрального кружка, а теперь в детском саду действуют кружки: «Поющие васильки», «Золотой ключик», «Юный лыжник», «Вкусные истории», «Оригами». Кроме того, работает единственный в Алданском районе Центр развивающих игр и ЛЕГО. В отдельном специально оборудованном кабинете проходят занятия студии «Легознайка», кружка развивающих игр и кружка по робототехнике. В кабинете Центра создана богатейшая среда из огромного количества самых современных разнообразных развивающих игрушек и пособий. Своим богатым опытом мы делимся и на районном, и на республиканском уровнях. Так, в апреле 2017 г. воспитателем Шкедовой Л.А. проведен авторский семинар для педагогов ДОУ «Организация конструктивной деятельности как условие развития у детей дошкольного возраста интеллектуальной активности и творческих способностей». Семинар был организован с целью повышения компетентности педагогов при организации конструктивной деятельности воспитанников, расширения теоретических знаний и приобретения практических навыков использования конструкторов ЛЕГО в образовательном процессе. Людмила Арсентьевна рассказала о широких возможностях применения наборов конструктора Лего в образовательном процессе в детском саду, о методических приемах, применяемых ею на занятиях, поделилась опытом работы с родителями по данному направлению. Продемонстрировала мультфильм «День рождения», сделанный руками детей и родителей из конструктора ЛЕГО. Во второй части было рассказано об особенностях разных наборов ЛЕГО, как и в каком возрасте их можно применять. А также педагог показала ряд практических упражнений и заданий с ЛЕГО. А в ноябре этого же года МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад «Василек» пригласил ДОУ на первый районный конкурс по ЛЕГОконструированию, в котором приняли участие 10 команд из г. Алдана, п. Ленинский. Вначале каждая команда представила свое название и девиз, затем был конкурс капитанов, состоявший из нескольких непростых заданий. После проходило общее соревнование по постройке модели, по показу ведущего, в заключении каждая команда выполняла и представляла домашнее задание. Все задания участники конкурса выполняли с большим удовольствием и азартом. Поэтому было принято решение проводить такой конкурс ежегодно. Сегодня для модернизации экономики России необходимо готовить высококвалифицированных специалистов, способных разрабатывать и внедрять новые эффективные производственные технологии. Современный инженер должен уметь создавать всю цепочку «исследование – конструирование – технология – изготовление – доведение до потребителя – обеспечение эксплуатации». Вырастить такого специалиста возможно, если начинать работу с детства. Таким образом, современные реалии привели нас к пониманию того, что необходимо внедрять в образовательный процесс дошкольную робототехнику. Начали мы свою работу с января 2016 года с изучения актуальности и возможностей внедрения робототехники в образовательный процесс МБДОУ «ЦРР-д/с «Василек». В 2017 году экспертным советом Департамента образования Алданского района «Васильку» присвоен статус муниципальной инновационной площадки (МИП) по внедрению в образовательный процесс детского сада робототехники. И, несмотря на то, что робототехника появилась в нашем детском саду недавно, мы уже можем представить некоторые достижения.
Материалы проекта «Роботехника как фактор повышения качества образовательного процесса в ДОУ» были отправлены на Всероссийский конкурс, номинация «Педагогический проект». Результат - 1 место. В 2016 году детский сад приобрёл детскую цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии». Лаборатория предназначена для ознакомления детей дошкольного возраста с физическими явлениями, такими, например, как звук, свет и прочее. Цель такой работы - пробудить в ребенке интерес к исследованию окружающего мира и стремление к новым знаниям. Лаборатория состоит из пяти образовательно-игровых модулей. В зависимости от педагогических задач и интересов детей, модули можно использовать для познавательного, социально-коммуникативного и речевого развития. Также педагоги детского сада в последние годы все чаще используют форму творческих проектов, в которые вовлекаются воспитанники и члены их семей, коллеги, представители социума. Поэтому логическим продолжением этой работы для нас стало знакомство с инновационной парциальной модульной программой «STEM-образование детей дошкольного и младшего дошкольного возраста». В 2018 году воспитатель Колпакова Наталья Владимировна обучилась на курсах повышения квалификации по теме «Использование STEАM-технологии в образовательном процессе дошкольной организации» и познакомила с данной программой всех педагогов детского сада. Мы провели семинар по изучению программы и приняли решение продолжить ее углубленное изучение и внедрение. На сегодняшний день для ее реализации уже приобретено оборудование на сумму более 500000 рублей. Планируется дальнейшее приобретение. Одним из модулей программы является модуль «Мультстудия «Я творю мир». Работа с мультстудией начата в 2019 году воспитателем Колпаковой Н. В. Это инновационное направление «Василька» открывает для учреждения немалые возможности повышения качества образования воспитанников. Мультстудия способствует решению различных образовательных задач и является средством интеграции всех выделяемых ФГОС ДО образовательных областей. Ведь в процессе создания собственного мультфильма ребёнок осуществляет самостоятельную исследовательскую деятельность, придумывает собственные сюжеты и персонажей, озвучивая мультфильм, развивает все стороны своей речи, воображение, учится сотрудничеству с другими детьми и взрослыми, знакомится с процессом создания мультфильма. В 2018 году в детском саду «Василек» было организовано еще одно новшество - дошкольное юнармейское движение. Дети подготовительной к школе группы знакомятся с историей российской армии, с деятельностью Юнармии российских школьников, занимаются физической и строевой подготовкой. В 2020 году среди воспитанников старшей и подготовительной групп была проведена уже третья военно-спортивная игра «Зарница». В 2020 году педагоги начали изучать и внедрять еще два образовательных модуля программы STEAM – «Дары Фребеля» и «Экспериментирование с живой и неживой природой», для реализации которых в детский сад приобретено новейшее оборудование. Таким образом, двадцатилетняя работа учреждения в постоянном режиме поиска, изучения, внедрения и адаптации новых программ, методик, пособий и оборудования способствует тому, что у нас каждый ребенок имеет массу возможностей попробовать себя в разнообразной деятельности, осознать и проявить свои способности, наклонности и интересы, развить выявленную одаренность и талант. Шавина Э.Н., cтарший воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с «Василек» |
Новости
Поиск по сайту
Телефоны доверия
8 (4112) 42-10-28 +7 (495) 104-68-38 Горячая линия: ЕГЭ: 8 (4112) 42-10-46 ОГЭ: 8 (4112) 42-10-48 +7 (495) 984-89-19 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||