Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста

по теме: «Дружба начинается с улыбки»

 

Цель: сотрудничество детей в группе.

Форма занятия. Занятие состоит из трёх частей: разминка, основная и заключительная.

Разминка

Цели:

1.     Создание положительного настроя в группе.

2.     Сохранение во время занятия доброжелательного отношения детей друг к другу.

3.     Тактильное соприкосновение друг с другом.

4.     Развитие положительной самооценки.

Основная процедура разминки – это приветствие и упражнение на контакт

         Основная часть. Основная часть выполняет ведущую роль в ходе всего занятия. Она включает игры, направленные на коррекцию эмоционально-личностной сферы ребёнка.

         Заключение.

         Цели: создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии.

        

         Во время занятия, дети сидят в кругу на стульчиках, что значительно облегчает им взаимодействие и даёт ощущение общности.

Ход занятия

         Приветствие.

         Психолог. Здравствуйте, дети! Меня зовут Юлия Петровна. Я приехала к вам из другого города, города Томмот. Недавно мне пришло СМС-сообщение, а знаете от кого? У вас в саду живёт домовёнок, днём он спит – и вы его не видите, а ночью он охраняет ваш детский сад. Он написал мне, что иногда днём вы очень громко себя ведёте (можете поругаться, обидеть друг друга) – не даёте домовёнку выспаться. И вот я здесь, хочу поиграть с вами, научить вас жить дружно. А занятие наше называется «Дружба начинается с улыбки».

         Разминка.

1.     «Эхо»

 Дети играют так: ведущий говорит своему соседу справа слово

«здравствуйте», а он, как эхо, должен ответить тоже «здравствуйте».

2.     «Ласковое имя»

Ведущий предлагает каждому ребёнку назвать ласково соседа, сидящего справа, который непременно должен поблагодарить говорящего, сказав «Спасибо».

1.     «Ласковые руки – добрый взгляд – приятная улыбка»

Предлагается положить свои руки сверху на руки соседа, сидящего слева, посмотреть ему в глаза и улыбнуться. И так по кругу.

 

Основная часть

1.     «Стул любви»

         В центр ставится стул.

         Ведущий. Этот стул непростой, это стул любви. Кто первым хочет посидеть на нём и получить от окружающих ласку, тепло и любовь? Садись, Лена, закрой глаза и не открывай, пока я не скажу. А вы, ребятки, тихонько подойдите и нежно-нежно погладьте Лену по ножкам, спинке. А теперь, на цыпочках, разбегайтесь. Лена открывай глазки и скажи нам, понравился ли тебе «стул любви»?

2.     «Иван да Данила»

Все встают в один общий круг. Два игрока выходят в центр круга. Один будет Иваном, а другой Данилой.

Иван закрывает глаза и пытается поймать Данилу, крича ему: «Где ты, Данила?»

    Данила должен отвечать ему: «Тут я, Иванушка!», при этом Данила играет с открытыми глазами и пытается ускользнуть от Ивана.

  Естественно, и Иван, и Данила должны всё время оставаться в пределах круга. Остальным детям надо смотреть, чтобы Иван не заблудился. У Ивана есть ровно одна минута на то, чтобы поймать Данилу. После этого играет следующая пара.

3.      «Браво»

Ваш дебют прошел отлично! Каждый из вас заслужил звание народного любимца и достоин аплодисментов.

А теперь желающий насладиться аплодисментами встаёт перед всеми и кланяется, а восторженные поклонники дружно аплодируют и кричат «Браво!».

 

Заключение

1.     «Поддержка» («Волшебный круг»)

Ведущий. Дети, встаньте в круг. Это будет волшебный круг, потому что дети, которые стоят в кругу, будут делать всё, для того чтобы тот, кто стоит в центре, пережил удивительные приключения. Кто из вас хотел бы первым встать в середине?

Серёжа, становись в круг точно посередине, ноги ставь вместе, держись прямо. Все остальные, стоящие по кругу, поднимите руки на уровень груди (показать). Когда Серёжа будет падать в вашу сторону, вы должны его поймать и осторожно вернуть в центр круга.

2.     «Доброе тепло»

Ведущий. Это упражнение называется «Доброе тепло». Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдёт «тепло», то есть я легонько пожму своему соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.

         А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как дружно группа сработает. 

 

Прощание

Спасибо ребятки, наше занятие заканчивается. Мне пора возвращаться домой.

 Психолог дарит детям сердечко и кладёт его каждому в ладошку.

А ещё домовёнок прислал вам угощенье (сюрпризный момент).

До свидания!