Открытое
занятие с детьми старшего дошкольного возраста
по
теме: «Дружба начинается с улыбки»
Цель:
сотрудничество
детей в группе.
Форма
занятия. Занятие состоит из трёх частей: разминка, основная и
заключительная.
Разминка
Цели:
1. Создание
положительного настроя в группе.
2. Сохранение
во время занятия доброжелательного отношения детей друг к другу.
3. Тактильное
соприкосновение друг с другом.
4. Развитие
положительной самооценки.
Основная
процедура разминки – это приветствие и упражнение на контакт
Основная часть. Основная часть
выполняет ведущую роль в ходе всего занятия. Она включает игры, направленные на
коррекцию эмоционально-личностной сферы ребёнка.
Заключение.
Цели: создание у
каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций
от работы на занятии.
Во
время занятия, дети сидят в кругу на стульчиках, что значительно облегчает им
взаимодействие и даёт ощущение общности.
Ход
занятия
Приветствие.
Психолог. Здравствуйте, дети! Меня
зовут Юлия Петровна. Я приехала к вам
из другого города, города Томмот. Недавно мне пришло СМС-сообщение, а знаете от
кого? У вас в саду живёт домовёнок, днём он спит – и вы его не видите, а ночью
он охраняет ваш детский сад. Он написал мне, что иногда днём вы очень громко
себя ведёте (можете поругаться, обидеть друг друга) – не даёте домовёнку
выспаться. И вот я здесь, хочу поиграть с вами, научить вас жить дружно. А
занятие наше называется «Дружба начинается с улыбки».
Разминка.
1. «Эхо»
Дети играют
так: ведущий говорит своему соседу справа слово
«здравствуйте», а он,
как эхо, должен ответить тоже «здравствуйте».
2. «Ласковое имя»
Ведущий предлагает каждому
ребёнку назвать ласково соседа, сидящего справа, который непременно должен
поблагодарить говорящего, сказав «Спасибо».
1. «Ласковые руки – добрый взгляд
– приятная улыбка»
Предлагается положить свои
руки сверху на руки соседа, сидящего слева, посмотреть ему в глаза и
улыбнуться. И так по кругу.
Основная часть
1. «Стул
любви»
В
центр ставится стул.
Ведущий.
Этот стул непростой, это стул любви. Кто первым хочет посидеть на нём и
получить от окружающих ласку, тепло и любовь? Садись, Лена, закрой глаза и не
открывай, пока я не скажу. А вы, ребятки, тихонько подойдите и нежно-нежно
погладьте Лену по ножкам, спинке. А теперь, на цыпочках, разбегайтесь. Лена открывай глазки
и скажи нам, понравился ли тебе «стул любви»?
2. «Иван
да Данила»
Все
встают в один общий круг. Два игрока выходят в центр круга. Один будет Иваном,
а другой Данилой.
Иван
закрывает глаза и пытается поймать Данилу, крича ему: «Где ты, Данила?»
Данила должен отвечать ему: «Тут я,
Иванушка!», при этом Данила играет с открытыми глазами и пытается ускользнуть
от Ивана.
Естественно, и Иван, и Данила должны всё
время оставаться в пределах круга. Остальным детям надо смотреть, чтобы Иван не
заблудился. У Ивана есть ровно одна минута на то, чтобы поймать Данилу. После
этого играет следующая пара.
3. «Браво»
Ваш дебют прошел
отлично! Каждый из вас заслужил звание народного любимца и достоин
аплодисментов.
А теперь желающий
насладиться аплодисментами встаёт перед всеми и кланяется, а восторженные
поклонники дружно аплодируют и кричат «Браво!».
Заключение
1. «Поддержка» («Волшебный
круг»)
Ведущий. Дети, встаньте в круг. Это
будет волшебный круг, потому что дети, которые стоят в кругу, будут делать всё,
для того чтобы тот, кто стоит в центре, пережил удивительные приключения. Кто
из вас хотел бы первым встать в середине?
Серёжа, становись в круг
точно посередине, ноги ставь вместе, держись прямо. Все остальные, стоящие по
кругу, поднимите руки на уровень груди (показать). Когда Серёжа будет падать в
вашу сторону, вы должны его поймать и осторожно вернуть в центр круга.
2. «Доброе тепло»
Ведущий. Это упражнение называется
«Доброе тепло». Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки. От меня вправо
пойдёт «тепло», то есть я легонько пожму своему соседу справа руку, он –
следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.
А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как
дружно группа сработает.
Прощание
Спасибо ребятки, наше занятие заканчивается. Мне пора
возвращаться домой.
Психолог дарит
детям сердечко и кладёт его каждому в ладошку.
А ещё домовёнок прислал вам угощенье (сюрпризный
момент).
До свидания!