С этим нельзя не согласиться

Выборы – это ответственный шаг,

Сделай его!

Это значит, что мы большие!

Мы голосуем, мы выбираем,

Мы молодые!

Когда мы вместе, никто не круче.

Мы за Россию!Мы за державу!

И это точно!

Мы – ВМЕСТЕ: уверенные, интеллектуальные, оптимистичные патриоты, - вот таким серьезным, деловым, торжественным представлением себя открыла команда СОШ с УИОП не только первый конкурс «Визитка», но и всю игру интеллектуальную игру «Счастливая семерка» для обучающихся 8-10  классов  общеобразовательных учреждений Алданского района, которая прошла 31 марта в МБОУ «Гимназия г. Алдан». Игра  проводилась в рамках проводимого в районе месячника молодого избирателя районным ресурсным центром по гражданско-правовому образованию совместно со «Школой юных журналистов» с целью формирования активной гражданской позиции учащихся - будущих избирателей. В игре приняло участие 7 команд из СОШ с УИОП, №1, 2, 5, 13 и двух гимназий: г. Алдан и п. Нижний Куранах.

Кто мы? Избиратели

О своем праве избирателя в будущем, от голоса которого зависит как будущее Отчизны, так и собственная судьба, говорила в своей визитке каждая команда. Оценивая выступление по следующим критериям: соответствие теме конкурса, творческий подход, сценическая культура, жюри, в состав которого вошли Солнышкина Р.В., депутат районного совета, председатель комиссии по образованию, Воронцова Н.Ю., председатель избирательной комиссии МО «Город Алдан», Вераксо С.Н., начальник, Афанасьева И.Г., Фролова Н.Н., главные специалисты отдела развития непрерывного образования Департамента образования, единодушно выделило команду «Агентство молодых избирателей» «Гимназии г. Алдан», особо выдержавшую все три критерия оценивания. Вот так заканчивается их визитка:

Законы обожаем, законы уважаем

И знаем наперед, что если с правом дружишь,

То ни о чем не тужишь: оно не подведет.

 

Выборы – единственная гонка, в которой выигрывает большинство

«Нельзя не согласиться с мнением автора этого афоризма – канадско-американским педагогом и литератором Лауренсом Питером. Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание. Ведь само слово гонка обычно подразумевает в нашей жизни противостояние, где выигрывает сильнейший», - так начала свою «пламенную» речь победительница следующего конкурса – «Цицерон», где оценивалось ораторское мастерство, раскрытие темы и культура речи, - Салимова Ирина, ученица 9 класса СОШ №1. По мнению председателя этого конкурса Солнышкиной Р.В., Ирина, правильно расставив смысловые акценты в своей речи, выступила эмоционально, уверенно, психологически раскованно, привлекла внимание слушателей образными сравнениями.  «Гонку выборов можно сравнить, например, с гонкой лыжников на только что прошедшей олимпиаде в Сочи. При забеге команды из разных стран придерживаются разных тактик. Кто-то в команде держится сам по себе, надеясь на собственные силы – это, например, маленькие, но самоуверенные партии, не имеющие союзников и высокого авторитета. А кто-то на лыжне держится командой, как большие или объединенные партии, имеющие заслуженный авторитет и большой электорат, что значительно увеличивает шанс победить. Как правило, так происходило на олимпиаде, где участники, державшиеся командами, например, норвежцы, русские, финны, обычно занимали полный пьедестал почета. То же и с партиями, где в результате пропорциональных выборов в Госдуму в основном попадают представители той партии, за которую проголосовало большинство избирателей, то есть выигрывает большинство участников.

Конечно же, мы с вами знаем, что незадолго до выборов (будь то выборы мэра, депутатов, партий, президента)  начинается предвыборная гонка, кандидаты обращаются к избирателям в СМИ со своими речами, раскрывая свою политику, программу, собственные взгляды на происходящее и пути решения тех или иных проблем. Избиратели, в свою очередь, наблюдая за всем происходящим, делают свой выбор в пользу какого-нибудь кандидата и в день выборов голосуют за него. К сожалению, в нашем обществе есть и такие люди, которые проявляют пассивное отношение к выборам. Таких людей, на мой взгляд, существует два типа. Самый распространенный (особенно в нашей стране) – это люди, которые кричат, что «не из кого выбирать». И вправду, явка на выборы президента РФ в 2012 г. составила всего, грубо говоря, 65 %, то есть 35% просто-напросто проигнорировало эти важные выборы. Второй тип – это распространенные нигилисты.

Значит, выходит, что это масса людей, живя в демократическом государстве, сама отказывается от прав избирателя. Например, перед выборами президента РФ многие из того числа говорили, что нет смысла идти на выборы, все равно выберут Путина, то же и с партией. Хорошо! Следуя их логике, выборы в принципе не нужны. Тогда давайте мы с вами представим такую ситуацию: Путин назначается на пожизненный срок, то же  и с партией. Тем самым граждане РФ лишаются права голоса и соответственно: демократии конец. Я уверена, первыми, кто будет протестовать по этому поводу, будут те самые 35%. Есть даже цитата, которую можно привести как аксиому: «Если лишить права голоса тех, кто не голосует, они заголосят». Все это я веду к тому, что пассивности на выборах быть не должно. Все граждане должны заботиться о будущем своей страны, региона, города. В стране должна поддерживаться активная демократия с честными выборами. Если она будет поддерживаться, то наша страна встанет еще на одну ступень развития и станет действительно правовым государством.

В заключении я бы хотела сказать, что гонку выборов выигрывают те партии, кто пришел в большинстве, проявил политическую активность и проголосовал за своего кандидата в отличие от тех 35%. Ведь в демократическом государстве именно голосование решает, кто будет определять ход событий».

Имею право

Знание законов избирательного права и Конституции показывали следующих два участника команды через выполнение правового теста, приведение в соответствие названий и определений, разгадывание кроссворда. Последнее задание было творческим – написать текст обращения к избирателям, направленный на привлечение к активному участию в выборах. Вот такое обращение написала победительница этого конкурса – Малышенко Дарья (СОШ с УИОП): «Давайте себе представим, что будет, если никто не пойдет на выборы… То есть никто не проголосует, а значит результата от таких выборов не будет никакого. Запомните: чтобы что-то изменить, надо хотя бы сказать, что ты считаешь неправильным, кто, по твоему мнению, способен выразить лучше общественные идеи. Люди должны делать выбор, потому что этот выбор может изменить их жизнь. Своим бездействием они оставляют все, как есть. Давайте изменим это. Наша жизнь – в наших руках! Мы должны говорить! Выбирать! Мы должны менять все неправильное, ведь государство создано, чтобы облегчить жизнь народу! Давайте строить свою жизнь, давайте выбирать! Я за выборы!»

Креатив

Так назывался следующий конкурс, где основными критериями был творческий подход, убедительность, доказательность при защите проекта. Не знаем, к сожалению или к счастью, но почти все проекты были однотипными, несмотря на разные названия: «Дорога в будущее» (СОШ №5), «Время молодой России» (СОШ №1), «Выборы для молодых» («Гимназия п. Нижний Куранах»), «Молодой избиратель» (СОШ №2), «Для молодых избирателей» («Гимназия г. Алдан»). Главная цель этих проектов – привлечение внимания молодежи к выборам, ведь будущее страны в их руках. Как это сделать? Ребята считают, что большую роль в этом сыграет просветительская работа, а это буклеты, плакаты, баннеры, статьи в СМИ, благотворительные концерты и другие акции.

Создаем проект для привлечения народа «Время молодой России».

Чтобы будущее узнать, надо молодежь собрать,

Определенную цель задать, активистов подобрать.

Проведем соцнкету. Данные запишем на дискету,

Узнаем их позицию грядущую.

Может, познаем Россию будущую.

Просветим молодежь, уберем лишний галдеж.

Наши партнеры – «Единая Россия», - так креативно описали суть своего проекта победители этого конкурса Лейченко Людмила и Жерносек Анастасия (СОШ №1), которые нарисовали и плакат, символизирующий следующее - «Все в наших руках».

И только Тюшин Андрей и Кудрявцева Ирина из СОШ с УИОП предложили проект с иной целью – привлечением подростков к оказанию помощи пожилым людям, улучшению взаимоотношений подростков и пожилых людей. Для этого они готовы создать отдельную организацию, например, «Молодую гвардию».

К барьеру

Да, именно так, как на первом канале программа В.Соловьева, назывался наш последний конкурс. Но проходил он немного иначе. Участники выбирали подготовленные Остаровой Л.С., руководителем гражданско-правового клуба, утверждения и должны были аргументировать свое согласие или несогласие с ним, например, с высказыванием Дж. Адамса «Там, где заканчиваются выборы, начинается рабство». Здесь лучше других конкурсантов справилась с условиями конкурса: доказательностью личностного отношения к утверждению и культурой речи – ученица СОШ №13 Симбирцева Светлана

У каждой команды победа своя

- Спасибо за игру! Нам очень понравилось! Теперь мы знаем, как избирать и быть избранным. Пойду голосовать. Будущее отчизны -  это я, - именно эти слова звучали со сцены в рефлексии команд. А вот так оригинально отрефлексировала весь день команда «Большая семерка» - победительница игры СОШ №1:

Утро. Сон. Пока. Вставай.

Душ. Зарядка. Печенье. Чай.

Звонок. Друг. Привет. До встречи.

Куртка. Путь. Друзья. Мы вместе.

Подготовка. Разговоры. Мысли. Споры.

Шутка. Смех. Время. Сборы.

Машины. Дорога. Дверь. Улыбки.

Зал. Народ. Визитка. Нет ошибки.

Команды. Семерки. Выступления. Креатив.

Этапы. Ответы. Веселье. Позитив.

Интеллект. Темы. Защита. Дебаты.

Жюри. Оценки. Нервы. Результаты.

Первое, второе, третье места.

У каждой команды победа своя. 

С этим нельзя не согласиться. Игра дала возможность каждому участнику проявить интеллектуальные и творческие способности, раскрыла  многогранность их интересов, продемонстрировала  умение работать в команде и индивидуально, позволила установить дружеские отношения с обучающимися различных учебных заведений района.

Все участники игры получили сертификаты, ручки с надписью «Молодому избирателю» и Конституцию РФ. Победители в номинациях получили денежные сертификаты (по тысяче рублей), команде – победительнице был вручен чорон и денежный сертификат на сумму 4 тысячи рублей от Департамента образования. Призы предоставлены Территориальной избирательной комиссией.

Благодарственные письма за активное участие в работе жюри вручены всем членам: Солнышкиной Р.В., Воронцовой Н.Ю., Вераксо С.Н., Фроловой Н.Н., Афанасьевой И.Г., а также учителям истории и обществознания Голубь Л.В. (СОШ №5), Забелиной Е.Г. (СОШ с УИОП), Остаровой Л.С. («Гимназия г. Алдан»), организаторам по внеклассной и воспитательной работе Вавиловой Э.И. («Гимназия п. Нижний Куранах», Трифоновой Л.Л. (СОШ №13), членам гражданско-правового клуба Кузнецову Арсению и Грабарчуку Владимиру.

«Школа юных журналистов»

Фото Коробер Софьи