Приложение 1 к приказу МОИН РС (Я)

от _22февраля__2017 г. №01-09/_240_

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся»

 

1.    Общие положения:

1.1.       Настоящее Положение о проведении Месячника психологического здоровья обучающихся в Республики Саха (Якутия) (далее - Месячник) определяет цели, задачи, порядок проведения и подведения итогов.

1.2.       Месячник проводится для укрепления и сохранения психологического здоровья обучающихся в образовательной среде.

1.3.       Государственное бюджетное образовательное учреждение «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения» МОН РС (Я) (далее - ГБОУ «РЦ ПМСС»), является оператором по организации и проведению Месячника в образовательных организациях РС (Я).

2.        Цели и задачи Месячника

2.1.       Цель: реализация превентивных психолого-педагогических мер, направленных на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни среди детей,  подростков и обучающейся молодежи.

2.2.       Задачи Месячника:

-          реализация образовательных программ и проведения мероприятий, направленных на  формирование у детей, подростков, обучающейся молодежи коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях;

-          проведение мероприятий, направленных на повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительное соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов;

-          проведение мероприятий, направленных на повышение воспитательской компетентности и ответственности родителей, обеспечение взаимодействия  семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм организации;

-          активизация деятельности общественных организаций и объединений во взаимодействии со школой, профессиональной образовательной организацией по направлению укрепления и сохранения психологического здоровья обучающихся в образовательной среде.   

3.        Порядок проведения Месячника:

3.1.       Порядок проведения Месячника определяется настоящим Положением, на основании которого органами управления в сфере образования муниципальных районов и городских округов разрабатываются планы проведения Месячника на уровне района (города), администрацией общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации на уровне своего учреждения.

3.2.       Проведение Месячника обеспечивается через комплексное взаимодействие всех специалистов общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации (администрации школы, педагогического коллектива), направленное для всех участников образовательных отношений. Эффективное психолого-педагогическое сопровождение реализуется под руководством заместителя директора образовательной организации, при участии классных руководителей, учителей-предметников, педагога-психолога, социального педагога и др. специалистов.

3.3.       В организации Месячника предусматриваются мероприятия по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

3.4.       Для организации и проведения профилактических мероприятий к основному перечню рекомендуемых методик (Приказ №01-08/1542 от 06.10.2009г. «Об утверждении документации, регламентирующей деятельность психологической службы образования РС (Я)») использовать методические рекомендации Минобрнауки России от 18.01.2016г. № 07-149 и программы, получившие гриф Федерации психологов образования России «Рекомендовано для использования в образовательных учреждениях» согласно приложению №1 к Положению.

3.5.       Проведение мероприятий по укреплению и сохранению психологического здоровья обучающихся должны проводиться с учетом актуальных проблем и особенностей социума и нести позитивную направленность на основе партнерских отношений и современных форм организации. В период проведения Месячника следует уделить особое внимание обеспечению занятости и развивающего досуга детей и подростков, особенно в каникулярный период. 

3.6.       Сводные отчеты о проведении Месячника (с анализом эффективности проведенных мероприятий и предложениями по совершенствованию организации Месячника) органы управления в сфере образования муниципальных районов и городских округов предоставляют в письменном и табличном варианте в  РЦ ПМСС   МОН РС (Я) по электронному адресу rdrmc@mail.ru в течение двух рабочих недель после окончания Месячника.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 К Положения о проведении Месячника психологического здоровья обучающихся

 

Программы, получившие гриф Федерации психологов образования России

«Рекомендовано для использования в образовательных учреждениях»

 

1.      Профилактические психолого-педагогические программы

1.         «Комплексное обследование несовершеннолетних в условиях психолого-медико-педагогической комиссии» (Бушуева Л.А., Зайнулова Е.В., Земляникина Е.Д., Кондакова О.Н., Кулькова Ж.Г., Меркулова М.М., Пилипенко О.Н., Потапова Е.Г., Рой С.Н., Сидорова Л.Н., Худякова С.А., Шпицнадель Б.М., Эберт В.В., Янко А.Н.,  г. Челябинск)

2.        «Я выхожу в жизнь» (Дубасова Т. Н., г.п. Талинка, гягань, Ханты - Мансийский АО - Югра, Тюменская область)

3.        «Комплекс программ психологического сопровождения учащихся с целью повышения психологической готовности к чрезвычайным и кризисным ситуациям» (Кондрашенкова С.В., Сурикова Я.А., Ширяева О. С., г. Петропавловск-Камчатский)

4.        Комплексная психопрофилактическая и развивающая программа для детей раннего возраста и их родителей (Курганская Е. Г., Московская область, г. Красноармейск)

5.        «Мой завтрашний день» (Стебенева Н. В., Горяева Е. П., Мезенцева В. В., г. Липецк)

6.        «Оптимизация психомоторного развития. Психопрафилактические занятия с детьми среднего дошкольного возраста» (Трясорукова Т. П., г. Ростов-на-Дону)

7.        Профилактическая программа «Школа безопасности подростка»  (Александров М.Ф., Буланова А.К., Прудникова М.С, под ред. Кандидата психологических наук Булановой О.Е., г. Москва)

8.        Профилактическая психолого-педагогическая программа для кадетских школ, кадетских школ-интернатов и кадетских корпусов «Психология в культуре, искусстве и в творчестве» (Галеева Н. И., г. Москва)

9.        Комплексная психолого-педагогическая программа профилактики психоэмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации в условиях дошкольного образовательного учреждения (Соколова Л. А., Якуш О. Е., Братчина А. А., Поршнева Ю. В., Букреева Н.В., Шеремет С. В., г. Белгород)

10.     Программа по психопрофилактике дезадаптации детей раннего возраста «Первый блин с начинкой из сказок» (Царькова О.В., г. Москва)

11.     Программа психологической подготовки к школе «Я первоклассник»  (Атясова Е. В., г. Пенза)  

12.    «Профилактика суицидального поведения студентов в образовательной среде колледжа» (Бокова О. А., г. Барнаул)  

13.    Программа «Психолого-педагогическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в рамках сетевого взаимодействия в ОУ  Фатежского района Курской области на период 2010-2015гг» (Грибова Н. И., г. Курская область, Фатежский район, село Верхний Любаж)   

14.    «Программа профилактики аддиктивного поведения подростков в условиях образовательных учреждений на основе ресурсного подхода» (Жарикова Т. П., г. Самара)

15.    Программа психологической подготовки учащихся выпускных классов к сдаче ЕГЭ  «Лицом к лицу с экзаменом» (Квачева Н. Е., Ростовская обл., г. Батайск)                    

16.    «Психолого-педагогическая реабилитация детей и подростков с поведенческими нарушениями в условиях дневного стационара ППМС-центра» (Кулькова Ж. Г., Кривулин Е. Н., Малкова О. А.,  Бушуева Л. А., Пилипенко О. Н., Кривулина Л. А., Юсупов И. М., Кульков К. М., г. Челябинск)

17.    Профилактическая психолого-педагогическая программа «Путь к успеху» (Михайлова В. Н., Вайнштейн И. В., Левина Л. М., г. Иркутск)

18.    Профилактическая программа «Малыш и мама» для детей 1-3 лет в группе кратковременного пребывания «Мать и дитя» (Морозова Ю. В., г. Волжский, Волгоградская область)

19.    Программа факультативных занятий для детей 5-7 лет «Готовимся к школе» (Петрушина С. А., г. Ноябрьск)

20.    Профилактическая психолого-педагогическая программа  «Шаг навстречу» (Пивцова Т. Н., Мацалова Л. Г., Самарская обл., г. Чапаевск)

21.    Комплексная долгосрочная программа противодействия злоупотреблению ПАВ, пропаганды здорового образа жизни  «Студенты выбирают здоровье» (Сопова О. Н., Алтайский край, Павловский район, с. Павловск)

22.    Профилактическая образовательная программа «Семейный разговор» для школьных педагогов и психологов, родителей, подростков группы риска (Вачков И.В., Мелентьева О.С., госква)

23.    «Мой завтрашний день» (Стебенева Н.В., Горяева Е.П., Мезенцева В.В., г. Липецк)

2.  Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы

1.        «Формирование защитного поведения тревожных детей дошкольного возраста» (Бураканова Г. В., Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Сургут)

2.        Формирование творческих способностей  детей старшего дошкольного возраста  с помощью элементов сказкотерапии и арт-терапии «В гостях у сказки» (Волкова В. В., г. Сургут)

3.        «Первый раз в первый класс»  (Егорова Т. В., г. Пенза)

4.        «В гармонии с миром» (Захарычева Т. Г.,  г. Бугуруслан)

5.        «Я и другие»  (Конончук О. Ю., г. Калининград)

6.        «Родничок успеха» (Коростелева Т. В., г. Нижневартовск)         

7.        «Путь к успеху» (Луценко Т. В., г. Благодарный, Ставропольский край)

8.        «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе инклюзивного обучения в образовательном учреждении начального профессионального образования» (Макарьев И. С., г. Санкт-Петербург)

9.        «Играем в кукольный театр» (Полетаева Т. В., Синюшкина Т. А., г. Петропавловск-Камчатский)

10.    «Программа коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста с комплексными нарушениями в развитии» (Франк Л. В., г. Красноярск)

11.    Психолого-педагогическая коррекционная программа «Ступеньки роста» психосенсомоторного сопровождения обучающихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII (Денисова Т.Н.,  Дудникова Л.В., Белгородская область)

12.    Организация коррекционно-развивающей работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в структурном подразделении «Лекотека» (Киселева М.Ю., Акимова А.К., Ермакова М.В., Корнильева Т.Н., Покрина под ред. кандидата психологических наук Булановой О.Е., г. Москва)

13.    «Хрусталики радости» (Копцева Т.Г., Якимова О.В., г. г. Лаишево)

14.     «Шаги к успеху» (Мченская Т. Н., Саломатова Н. К., Орлова Л.Ф., Келлер Е.А., Савельева О.В., Брайт О. И.. Попова Р.В., г. Кемерово)

15.     «Давайте дружить!» (Семеновских Т. В., г. Тюмень)

16.    Коррекционно-развивающее обучение леворуких детей 3-7 лет (Сидорова Н.В., г. Ноябрьск)

17.     «Программа психологической поддержки и развития стрессоустойчивости» (Ситкина И.Г., г. Ярославль)

18.     Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа с использованием мультипликационных фильмов для воспитанников детского дома младшего школьного возраста «Мои друзья Смешарики»  (Усова Н.К., г. Череповец)

19.     «Развитие речи и сенсорных способностей у детей с задержкой речевого развития через обучение навыкам художественно-творческой  деятельности» (ранний возраст) (Асеева У. А., Курган Н. А., Тышкевич Н. П., г. Челябинск)

20.    «Бабушкина избушка» (Бравославская С. В., г. Волгоград)

21.    «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей средствами танца» (Буланова О. Е., Ермакова М. В., Макаренко А. Б., Позывайлова М. Л., Поликашева Н. В., г. Москва)

22.    «Психолого-педагогическое сопровождение детей 7-12 лет с умеренной умственной отсталостью» (Вайнштейн И. В., Комарова Н. Л., Панова Л. И., г. Иркутск)

23.    «Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа по работе с детьми с  ограниченными возможностями здоровья по нормализации психоэмоционального состояния с использованием интерактивного оборудования темной сенсорной комнаты» (Загоскина Т. В., Малетина Т. А., Морозова Е. О., г. Вологда)

24.    «Психолого-педагогическая реабилитация детей в период после кохлеарной имплантации» (Земляникина Е. Д., Сидорова Л.Н., Рыбина Е. В., г. Челябинск)

25.    Комплексная коррекционно-развивающая программа «Солнышко» (Карташова У. Л., Высокова Т. П., Косова Е.А., г. Красноярск)

26.    «Выявление и коррекция отклонений в развитии детей раннего возраста с ОВЗ» (Кондакова О. Н., Рой Св. Н., Палкетова Л.В., г. Челябинск)

27.    Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая  программа «Мир моих возможностей» (Кузина М. Е., г. Тольятти)

28.    Программа развития интеллектуальной, творческой, лидерской, технической одарённости детей старшего дошкольного возраста «Путь к успеху» (Кузнецова С. А., Левачёва В. С., Смолякова И. В., Яшина С. В., Самарская область, г. Кинель)

29.    «Комплексное сопровождение слепого ребенка при подготовке к началу школьного обучения» (Кулькова Ж. Г., Рыжая Е.И., Толмачева Н. П., Худякова С. А., г. Челябинск)

30.    Психолого-педагогическая  программа  «Волшебная страна» (Курганская Е. Г., Кобозева Л. В., Московская обл., г. Красноармейск)

31.    Психолого-педагогическая программа: «Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения у подростков» (Малинова Т. В., г. Самара)

32.    «Развитие психических процессов у детей младшего школьного возраста с сочетанными нарушениями (ДЦП и интеллектуальная недостаточность)» (Мамлеева Е. А., Зотова Е. Г., г. Челябинск)

33.    Программа «Развитие психомоторики и сенсорных процессов у детей младшего школьного возраста, имеющих нарушения слуха» (Минина О. И., Кировская область, г. Советск)

34.    «Коррекция нарушений зрительно-пространственного восприятия у первоклассников (феномен «Зеркальное письмо») (Мочалкина А. М., Красноярский край, г. Ачинск)

35.    Программа комплексного психолого-педагогического сопровождения учащихся специальных / коррекционных / классов VII вида для детей с ЗПР  «Коррекция когнитивных, речевых нарушений, поведения, ЭВС, общения, трудностей обучения» (Павлова М. П., Иванова Е. М., Ларионова О. А., Карзакова О. Н., г. Чебоксары)

36.     Программа профилактики и коррекции последствий депривации детей с дезадаптивными формами поведения «Я в мире, мир – во мне» (Петрова И. В., Бессонова Н. Ал., Кошевых И. Г., Ушакова Е. А., Свердловская область, г. Полевской)

37.     «Программа психологического сопровождения детей младшего школьного возраста в условиях ППМС центра» (Подзолкина Е. Д., г. Новосибирск)

38.    Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая арт-терапевтическая программа психологического сопровождения подростков с девиантным поведением «К гармонии через искусство» (Положишникова Е. И., г. Ростов-на-Дону)

39.    «Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся  2 – 4-ых классов (на основе учебного материала УМК «Школа России»)» (Райхман О. В., г. Петропавловск – Камчатский)

40.    «Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа для  детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) и их родителей в семейном клубе «Умка» (Соболева М. Е., Цветкова С. В., г. Вологда)

41.    Программа дополнительного образования коррекционно-развивающего типа «Спроси, скажи, договорись» (Тимошенко Е. Ж., г. Новосибирск)

42.    «Интеграция ребенка с эмоционально-волевыми нарушениями в общеобразовательную среду» (Титова А. О., г. Ростов-на-Дону)

43.    Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья «Солнечные лучики» (Усейнова Е. П., г. Петропавловск-Камчатский)

44.    Коррекционно-развивающая программа эмоционального развития детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста «Чудесное путешествие в сказку» (Устимец А.В., г. Липецк)

45.    Психолого-педагогическая программа по предшкольной подготовке детей 5-7 лет с ослабленным здоровьем и особенностями в развитии «Учусь быть успешным!» (Щербакова Л. Н., Купцова А. М., Соколова М. Ю., Канаева Л. Б., г. Калуга)

46.    «Успешный школьник» (Ситнова Л.Н., Лушина А.П., г. Москва)

47.    Коррекционно-развивающая психолого-логопедическая программа для детей 3-6 лет «Играй, слушай, познавай» (Постоева Л.Д., Мартыненко Л.А., г. Бородино, Красноярский край)

3. Развивающие психолого-педагогические программы

1.        «Путь к себе по дороге успеха с позитивом» (Галеева Н. И., г.  Москва)

2.        «Формирование социальной компетентности у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, подросткового возраста» (Гееб Н. Н., г. Калтан)

3.        «Лаборатория самопознания и саморазвития» (Ереметова О. Л., Борисова А. С., Попова О. А., г.  Новокузнецк)

4.        «Подготовка и адаптация слабослышащих детей к интеграции в среду слышащих сверстников: сопровождение в процессе интеграции (для детей млк.возраста)» (Иванова А. К., Козель Е. В., Позывайлова М.Л., под общей ред. Булановой О.Е., г. Москва)

5.        Тренинг «Мобилизация внутренних ресурсов учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ» (Попова А. О., г. Петропавловск-Камчатский)

6.        «Дорогою добра» (Солотина Т. В., г. Москва)

7.        Развивающая психолого-педагогическая программа формирования у старших дошкольников мотивов учения и положительного отношения к школе (Хлапова И. С., Полянская О. С., Тихонова   К.В., Иванова Н. Г., Богаченко Л. П., Лашина О. М., г. Белгород)

8.        Развивающая психолого-педагогическая программа «В мире с собой и другими» (Дищенко Е.Д., г. Красноармейск)

9.        «Растем вместе» (Ларечина Е. В., г. Санкт-Петербург)

10.    Развивающая психолого-педагогическая программа «Озадачки для говорунов», направленная на формирование мировоззренческих пред­ставлений у детей старшего дошкольного возраста средствами воспита­тельного (сократического) диалога (Трошкова Т.М, Кабаленова Е.Ю., Пономарева Л.В., Питушенко И.В., г. Новый Уренгой)

11.    «Будущее Сибири» (Ушева Т.Ф., г. Иркутск)

12.    Программа развития коммуникативной компетентности младших школьников с учетом стиля детско-родительских отношений «Мир общения» (Веремей А.Г., Спесивцева В. В., Андриенко Я., Петренко О., Тевкина О., Балакина И., Козыряцкая К., Липина  А., Дульзан Е., Гаврилова Е., Алтайский край, г. Славгород)

13.    Развивающие психолого-педагогическая программа «Метафора как способ развития нелинейности мышления педагогов» (Грязнова И. Ю., Михеева А. А., Камчатский край, п. Николаевка)

14.    Программа кружка «Воспитай в себе лидера» (старший дошкольный возраст) (Ионкина В. В., г. Курган)

15.    Развивающая психолого-педагогическая программа: «Формирование инициативности, самостоятельности,  ответственности школьников» (Мазуренко  Т. Б.,  Волосенко А. В., г. Норильск)

16.    Развивающая профориентационная программа: «Миссия выполнима!» (Наволочная Н. А., г. Вологда)

17.    Психолого-педагогическая программа «Карта мира» (Никушкина Н. В., Гаршина Г. О., Алтайский край, г. Бийск)

18.    Развивающая психолого-педагогическая программа «Развитие креативности» (Овчинникова Е. С., г. Киров)

19.    Развивающая психолого-педагогическая программа для детей раннего возраста и их родителей  «Вместе играем и растем» (Сечкина О. К., Чичигина О. И., Умярова Е. Ю., г. Самара)

20.     Комплексная программа сопровождения класса среднего звена  «Выбирая жизнь» (Устинова Анна Сергеевна, Яшагина И. М., г. Пермь)

21.    Программа развития проекта НОУ «Совёнок» (социально – психологическое выявление  и сопровождение одарённых обучающихся начальной школы») (Штерн Н. Н., Васильева С. В., Попова Л. А., Агафонова Н. Е., Можарова Е. В., г. Подольск)

22.    Программа по развитию профессионального самоопределения учащихся «Дороги, которые мы выбираем» (Петелина М.В., Московская обл., г. Протвино)


 

 

4. Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы

1.        Программа элективного курса «Введение в социальную психологию» (Бекреева И. Л., Коркунова. Е. В., г. Сургут)

2.        Программа психологического тренинга  для подготовки граждан к приему ребенка в семью «Школа принимающего родителя» (Беляева Г. П., Гапченко Е. А., г. Ростов-на-Дону)

3.        «Мы вместе!» (Бирюкова И. В., г. Калтан)

4.        Образовательная программа «Баланс» для классных руководителей образовательных учреждений по воспитанию толерантного поведения подростков и старшеклассников (Вдовина Е.Г., г. Барнаул, Алтайский край)

5.        Образовательная психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение модульного обучения» (Домарева М. А., г. Липецк)

6.        «Здравствуйте, это Я!» (Лупанова Е. В., г. Пенза)

7.        Программа преподавания курса по выбору и профильных курсов по психологии в 9-11-х классах (Павлова О. Ю., Сорокина Н. В., г. Казань, Республика Татарстан)

8.        Программа преподавания психологии в интегрированном курсе «Человек в обществе» (Савина О.О., Смирнова О.М., г. Москва)

9.        Программа психолого-педагогического сопровождения первоклассников в период адаптации в школе (Соловьева Д.Ю., г. Сыктывкар)

10.    «Практическая социальная психология»  (Трубникова  А. А., Сизганова Е. Ю., Орлова Е. А., г. Орск)

11.    Элективный курс для учащихся 10-11 кл. «Формула успеха» (Гавриш Н. А., г. Хабаровск)

12.    Психолого-педагогическая программа для детей раннего возраста «Шагаем с мамой» (Зайцева Ю. Г., Серебрякова Ю. И., Дубовикова С. А., г. Петрозаводск)

13.    «Повышение психологической компетентности педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках деятельности муниципального ресурсного центра» (Иванова Т. Б., г. Рыбинск)

14.    Программа психологической подготовки к школе в детско-родительской группе «Путь в страну Знаний» (Исаева И. Ю., Коваленко Н. А., Ростовская обл., г. Батайск)

15.    «Исследовательское обучение на уроках психологии: введение в психологию  познавательных процессов» (Каверина Н.Е., Московская обл., г. Дмитров)

16.     «Я+Ты=Мы, или как работать в команде» (Кройтер А. Г., г. Самарская область, Сергиевский район, п. Серноводск)

17.     Программа семейного клуба «Мы вместе» (Рогачева Р. З., г. Ноябрьск)

18.     «Психология и педагогика инклюзивного образования» (Салтыкова М. А., Крестинина И. А., Дрягина И. С., г. Киров)

19.    Комплексная информационно-просветительская программа повышения социально-психологической и педагогической компетентности родителей «Воспитываем вместе: проблемы, поиски решения» (Усманова С. А., г. Якутск)

20.    Программно-методический комплекс «Стрессоустойчивость. Навыки саморегуляции» (Швецова С. В., Кемеровская область, г. Гурьевск)

21.    Психолого-педагогическая программа «Психологическая азбука» (Вачков И.В., Аржакаева Т.А.. Попова А.Х., г. Москва)

 


 

Приложение 2 к приказу МОиН РС (Я)

от _22февраля__2017 г. №01-09/_240_

 

Количество школ, доу, классов, групп и воспитанников, обучающихся 1- 11 классов в районе (на текущий уч.г.)

 

Количество в районе образовательных организаций 

Кол-во в районе комплект-классов:

Количество в районе обучающихся:

 

 

ДОУ

НОШ

СОШ

ДОУ

1-4кл

5-8кл

9-11кл

ДОУ

1-4кл

5-8кл

9-11кл

Всего по району

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Количество ДОУ, групп и воспитанников в районе, охваченных различными видами

профилактической работы во время Месячника

Профилероприятия

Коррекционно-развивающие занятия и/или  тренинги (по запросам)

Индив. психол.

консультации

Диагностика

Мероприятия для родителей

Мероприятия для воспитателей

ОО

Кол-во пров. меропр.

восп.

ОО

Кол-во пров. зан./тр.

восп.

ОО

восп.

ОО

восп.

ОО

Кол-во пров. меропр.

родителей

ОО

Кол-во пров. меропр.

воспитатели

 

 

 

 

Количество ОО, классов и обучающихся в районе, охваченных различными видами

профилактической работы во время Месячника (с 1-4 кл.)

Классные часы

Уроки и/или занятия по психологии (по учебному плану)

Уроки Культуры здоровья

Коррекционно-развивающие занятия и/или  тренинги (по запросам)

Индив. психол.

консультации

Диагностика

Мероприятия для родителей

Мероприятия для педагогов

ОО

Кол-во пров. меропр.

об-ся

ОО

Кол-во пров. ур./зан.

об-ся

ОО

Кол-во пров. ур.

об-ся

ОО

Кол-во пров. зан./тр.

об-ся

ОО

об-ся

ОО

об-ся

ОО

Кол-во пров. меропр.

родителей

ОО

Кол-во пров. меропр.

педагогов

 

 

 

 

 

 

 

Количество ОО, классов и обучающихся в районе, охваченных различными видами

профилактической работы во время Месячника (с 5-8 кл.)

Классные часы

Уроки и/или занятия по психологии (по учебному плану)

Уроки Культуры здоровья

Коррекционно-развивающие занятия и/или  тренинги (по запросам)

Индив. психол.

консультации

Диагностика

Мероприятия для родителей

Мероприятия для педагогов

ОО

Кол-во пров. меропр.

об-ся

ОО

Кол-во пров. ур./зан.

об-ся

ОО

Кол-во пров. ур.

об-ся

ОО

Кол-во пров. зан./тр.

об-ся

ОО

об-ся

ОО

об-ся

ОО

Кол-во пров. меропр.

родителей

ОО

Кол-во пров. меропр.

педагогов

 

 

 

 

 

 

 

Количество ОУ, классов и обучающихся в районе, охваченных различными видами

профилактической работы во время Месячника (с 9-11 кл.)

Классные часы

Уроки и/или занятия по психологии (по учебному плану)

Уроки Культуры здоровья

Коррекционно-развивающие занятия и/или  тренинги (по запросам)

Индив. психол.

консультации

Диагностика

Мероприятия для родителей

Мероприятия для педагогов

ОО

Кол-во пров. меропр.

об-ся

ОО

Кол-во пров. ур./зан.

об-ся

ОО

Кол-во пров. ур.

об-ся

ОО

Кол-во пров. зан./тр.

об-ся

ОО

об-ся

ОО

об-ся

ОО

Кол-во пров. меропр.

родителей

ОО

Кол-во пров. меропр.

педагогов

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Формы работы с детьми, находящимися в кризисном состоянии

(согласно ВШУ)

Обучающиеся с 1– 4 классы по району, которые состоят на внутришкольном  учете, как находящиеся в кризисном состоянии, из них:

индивидуальная психолого- педагогическая работа                                                                                                    

Групповая психолого- педагогическая работа                                                                                                   

Работа с семьей обучающихся состоящих на учете как находящиеся в кризисном состоянии

Кол-во обучающихся

Кол-во мероприятий 

Кол-во обучающихся

Кол-во мероприятий 

Кол-во семей

 

Кол-во мероприятий 

Индив. консульт/беседа

Визит-е семьи 

Групповые формы

Др.

С высокой тревожностью на текущий момент 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуация жестокого обращения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С повед.  нарушениями (пропускающие занятия по неуваж. пр., и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переживших психотравму при ЧС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переживших психотравму по потере близких

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершивших ранее попытку суицида

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся с 5-8 классов по району, которые состоят на внутришкольном  учете, как находящиеся в кризисном состоянии, из них:

индивидуальная психолого- педагогическая работа                                                                                                   

Групповая психолого- педагогическая работа                                                                                                    

Работа с семьей обучающихся состоящих на учете как находящиеся в кризисном состоянии

Кол-во обучающихся

Кол-во мероприятий 

Кол-во обучающихся

Кол-во мероприятий 

Кол-во семей

Кол-во мероприятий 

Индив. консульт/беседа

Визит-е семьи 

Групповые формы

Др.

С высокой тревожностью на текущий момент 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуация жестокого обращения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С повед.  нарушениями (пропускающие занятия по неуваж. пр., и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переживших психотравму при ЧС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переживших психотравму по потере близких

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершивших ранее попытку суицида

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся  9– 11 классов по району, которые состоят на внутришкольном  учете, как находящиеся в кризисном состоянии, из них:

индивидуальная психолого- педагогическая работа                                                                                                   

Групповая психолого- педагогическая работа                                                                                                    

Работа с семьей обучающихся состоящих на учете как находящиеся в кризисном состоянии

Кол-во обучающихся

Кол-во мероприятий 

Кол-во обучающихся

Кол-во мероприятий 

Кол-во семей

Кол-во мероприятий 

Индив. консульт/беседа

Визит-е семьи 

Групповые формы

Др.

С высокой тревожностью на текущий момент 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуация жестокого обращения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С повед.  нарушениями (пропускающие занятия по неуваж. пр., и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переживших психотравму при ЧС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переживших психотравму по потере близких

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершивших ранее попытку суицида

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего кол-во обучающихся по району, которые состоят на внутришкольном  учете, как находящиеся в кризисном состоянии

 

 

Таблица 4

Кол-во информаций, направленных общеобобразовательными учреждениями в органы профилактики в связи с семейным неблагополучием воспитанников:

                                 - ПДН

 

                                 - КДН

 

                                 - социальной зашиты

 

                                 - здравоохранения

 

                                 - администрации муниципального района и муниципального                        поселения

 

 

Кол-во информаций, направленных образовательными учреждениями в органы профилактики в связи с семейным неблагополучием обучающихся (1-4 кл.):

                                 - ПДН

 

                                 - КДН

 

                                 - социальной зашиты

 

                                 - здравоохранения

 

                                 - администрации муниципального района и муниципального                        поселения

 

 

Кол-во информаций, направленных образовательными учреждениями в органы профилактики в связи с семейным неблагополучием обучающихся (5 - 8кл.):

                                 - ПДН

 

                                 - КДН

 

                                 - социальной зашиты

 

                                 - здравоохранения

 

                                 - администрации муниципального района и муниципального                        поселения

 

 

Кол-во информаций, направленных образовательными учреждениями в органы профилактики в связи с семейным неблагополучием обучающихся (9- 11кл.):

 

                                 - ПДН

 

                                 - КДН

 

                                 - социальной зашиты

 

                                 - здравоохранения

 

                                 - администрации муниципального района и муниципального                        поселения

 

 

Таблица 5

Контроль проведения Месячника психологического здоровья по району

Кол-во ОО, проверенных муниципальным управлением образования по исполнению Месячника

 

 


Приложение 3 к приказу МОиН РС (Я)

от _22февраля__2017 г. №01-09/_240_

 

 

Аналитический отчет о проведении

Месячника психологического здоровья обучающихся

 

Аналитический отчет по итогам проведения месячника в улусе (районе), городском округе составляется в свободной форме согласно следующим пунктам:

I.              Анализ проведенных профилактических мероприятий. Обобщение и оценка эффективности (+/-) по критериям количественных (охват целевых групп, количество проведенных мероприятий) и качественных данных:

-          формы работы по обеспечению информационной безопасности (обучающиеся, родители, педагоги);

-          использование профилактических программ и/или проектов;

-          отзывы о проведении мероприятий;

-          количество обучающихся, состоящих на профилактическом учете школы, в сравнении с АППГ;

-          работа по межведомственному взаимодействию и др. в сравнении с АППГ;

-          формы и результат контроля проведения Месячника;

-          и др.

II.           Выявление приоритетных направлений в профилактической работе с учетом социально-экономической ситуации развития, этнокультуральных особенностей, изменений демографической и иной ситуации в районе (городском округе).

III.        Предложения по совершенстваванию организации и проведению месячника,  повышению эффективности профилактической работы:

-          по срокам проведения (сколько раз в год, продолжительность проведения - месяц, декада, неделя, др.);

-          по порядку проведения (содержание, формы работы, выбор приоритетного направления за период месячника  и др.)

-          проведение диагностической работы (целевая группа, примерные психодиагностические методики и др.);

-          по форме статистического отчета;

-          и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4 к приказу МОиН РС (Я)

от _22февраля__2017 г. №01-09/_240_

 

Статистический отчет о проведении

Месячника психологического здоровья обучающихся

в профессиональных образовательных организациях

 

Таблица 1

Наименование ПОО

 

Кол-во в групп:

Количество обучающихся:

 

 

1 курс

2 курс

3 курс

1 курс

2 курс

3 курс

Всего

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Количество групп и обучающихся, охваченных различными видами

профилактической работы во время Месячника

Классные часы

занятия и/или  тренинги (по запросам)

Индив. психол.

консультации

Диагностика

Мероприятия для родителей

Мероприятия для педагогов

Кол-во пров. меропр.

об-ся

Кол-во пров. зан./тр.

об-ся

об-ся

об-ся

Кол-во пров. меропр.

родителей

Кол-во пров. меропр.

педагогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Таблица 3

Формы работы с детьми, находящимися в кризисном состоянии

(согласно ВШУ)

Обучающиеся, которые состоят на учете, как находящиеся в кризисном состоянии, из них:

индивидуальная психолого- педагогическая работа                                                                                                   

Групповая психолого- педагогическая работа                                                                                                    

Работа с семьей обучающихся состоящих на учете как находящиеся в кризисном состоянии

Кол-во обучающихся

Кол-во мероприятий 

Кол-во обучающихся

Кол-во мероприятий 

Кол-во семей

 

Кол-во мероприятий 

Индив. консульт/беседа

Визит-е семьи 

Групповые формы

Др.

С высокой тревожностью на текущий момент 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуация жестокого обращения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С повед.  нарушениями (пропускающие занятия по неуваж. пр., и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переживших психотравму при ЧС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переживших психотравму по потере близких

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершивших ранее попытку суицида

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего кол-во обучающихся, которые состоят на  учете, как находящиеся в кризисном состоянии

 

 

Таблица 4

Кол-во информаций, направленных образовательными учреждениями в органы профилактики в связи с семейным неблагополучием обучающихся:

 

                                 - ПДН

 

                                 - КДН

 

                                 - социальной зашиты

 

                                 - здравоохранения

 

                                 - администрации муниципального района и муниципального                        поселения