Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 21.11.2017, 03:28
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казенное учреждение "Департамент образования" МО "Алданский район"


Сетевой город
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Математический праздник, посвященный 100-летию Алексеева М.А в Алданском районе

14 апреля 2017 года в рамках празднования 100-летия Народного учителя СССР М. А. Алексеева в общеобразовательных организациях Алданского района состоялся математический праздник.

В мероприятии приняли участие обучающиеся из 16 общеобразовательных организаций: СОШ №1, №2, №4, №5, №6, №8, №9, №20, №23, №36, алданский лицей, гимназия г. Алдан, СОШ с УИОП, гимназия п. Нижний Куранах, ТСШИ, вечерняя школа.

Одним из этапов этапом праздника  в г. Алдан была физико-математическая олимпиада, задачи которой составлены по материалам Московского непрерывного центра математического образования. Большинство ребят справились с олимпиадными задачами  - 35 учащихся стали победителями и призерами.

На этапе  « Путешествие в царство науки»  команды были собраны из представителей каждой школы. Задания метапредметные, а станции самые разные: «Музыкальная», «Экологическая», «Литературная», «Историческая», «Творческая», «Компьютерная», «Шуточная», «Физическая», «Геометрическая» и станция «Ребусов».

На станции «Геометрическая» были представлены головоломки китайской игры «Танграм». Ребята собирали различные фигурки животных по готовым схемам. На станции «Историческая» знакомились с римской нумерацией, расшифровывали даты, связанные с  деятельностью М. А. Алексеева. На станции «Экологическая» решали экологические задачи арифметическим путем. На станции «Шуточная» проявили смекалку при решении задач-шуток. На станции «Творческая» из кругов разных диаметров и цветов собрали красивый амулет. На станции «Музыкальная» вспомнили и спели песни, где встречаются числительные.  На станции «Компьютерная» занимались кодированием и расшифровкой информации. Решали кроссворды и анаграммы.  На станции «Литературная» вспоминали сказки, в которых встречаются числительные, решали математические задачи в стихах, подбирали фразеологизмы с числительными. На станции «Физическая» занимались поиском физических законов, явлений, процессов в окружающем нас живом мире.  Ребятам очень понравилось путешествовать. Тридцать лучших, активных игроков были отмечены грамотами.  Все участники праздника получили памятные сертификаты.

Основной целью интеллектуальной игры «Математический ринг» в г. Томмот являлось  стимулирование у школьников  интереса к математике,  их интеллектуальное развитие, создание жизнеспособной системы сотрудничества и партнерства между учебными заведениями.

Мероприятие  началось с  выступления  руководителя  методического  объединения  учителей естественно-математического цикла  СОШ № 6 г. Томмота  Кожевниковой  Ирины  Геннадьевны. Она  рассказала  о  Михаиле  Андреевиче  Алексееве,  его жизненном  пути, о  неоценимом   вкладе  в народное  образование, в  физико-математическое  движение в Якутии.

Игра  «Математический  ринг»  состояла  из  семи  раундов. Первым раундом  было домашнее задание  «Визитка». Все  команды  хорошо  подготовились и  выступили  «на  ура!». Жюри  оценило  все команды  по  наивысшему  баллу.

Второй  раунд «Разминка»  проходил в  формате  интеллектуальной  игры «Своя  игра». Ученики  ответили  на  16  вопросов  из  категорий «Алгебра», «Геометрия», «Ребусы», «Весёлая  математика».

В  конкурсе «Что  и  требовалась  доказать»  юные  математики  доказывали  шуточные  теоремы,  такие  как: «Если в  четырёхугольнике  диагонали  в  точке   пересечения  делятся  пополам,  то с  неба  упадёт гиппопотам» или «Если у  квадратного уравнения отрицательный дискриминант, то в Томмоте  увеличится  количество  правонарушений».  Способ доказательства выбирали  сами. Это  мог  быть метод от противного  или  цепочка рассуждений. Находчивость  и  смекалка, умение убеждать, опираясь  на  неоспоримые факты, и, конечно же,  юмор,  сделали  выступления  команд  интересными, оригинальными, запоминающимися.

И вот на   сцену приглашаются  почетные члены команд -  люди, обладающие логическим мышлением, исключительным вниманием, памятью, смекалкой, быстротой реакции и организаторскими  способностями. Им  предстояло  выполнить задание на  определение  истинности  математических утверждений. Блестяще  справились с  этим  заданием  капитаны  команд МБОУ «СОШ № 6 г. Томмот»  и МБОУ «СОШ № 8 г. Томмот».

Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора,  игроки  попытались  отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а предметов и существ.

Такие как, среднеарифметическое:

Женщины и рыбы – ...  (Русалка)

Мужчины и коня – это ... (Кентавр)

Пианино и баяна – это ... (Аккордеон)

Холодильника и вентилятора – это ... (Кондиционер) и другие.

Свои  театральные  способности  игроки  показали  во  время  конкурса «Угадай  пословицу». Нужно было  изобразить  содержащую  числа  пословицу, так, чтобы команда  угадала. Все  пословицы  были  оригинально  представлены  и  узнаваемы:  «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь», «В одно ухо вошло, в другое вышло», «Нужен, как собаке — пятая нога», «У семи нянек дитя без глаза».

И, конечно же, был чёрный ящик.  Игрокам  предстояло с помощью  подсказок  угадать предмет, конструкция которого за многие сотни лет практически не изменилась, настолько была совершенна, предмет о   котором  известный писатель Ю. Олеша   писал: «В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку». Раньше  всех  угадала, что   в  чёрном  ящике   лежит  циркуль, команда  СОШ №6.

Были  ещё  практические  задания  по  переливания  воды  из  разных  сосудов,  задания  на  лучший  глазомер, на  знание  исторических  фактов  из  жизни  великих  математиков.

И какая  же  игра  без  музыкальной  паузы. Ученицы  7 класса  Синегубова  Саша  и  Кузьмина  Настя исполнили  зажигательный  танец  Алгебры  и Геометрии, а младшие  школьники   -  песню «Дважды  два  - четыре».

Лучшим  капитаном   команды,  по  мнению членов  жюри,   стал ученик 10 класса  СОШ № 6  Турляков  Алексей, самым  активным  участником  игры  со  зрителями  - ученица  9 класса  СОШ № 6  Венберг Анастасия.

Праздник  закончился  под  песню «Как  здорово, что все  мы  здесь  сегодня  собрались»  в  исполнении  ученицы  10  класса СОШ №6  Кузнецовой  Виктории.  Надеемся, что  интеллектуальная  игра, собравшая  в  нашей  школе  любителей  и  знатоков  математики  города,  станет  доброй  традицией  и  повысит  интерес  к  математическим  наукам.

Интеллектуальную  игру  подготовили  и  провели  учителя  математики  МБОУ «СОШ № 6 г. Томмот» Кожевникова  Ирина  Геннадьевна  и  Макарова  Любовь  Анатольевна.

                                                      

     Пшеничникова Л.А., учитель МБОУ «СОШ №1 г. Алдан»,

Макарова Л.А., учитель МБОУ «СОШ №6 г. Томмот»

МО РС(Я)

Телефоны доверия: 
8(4112) 42-10-28
+7 (495) 104-68-38
Горячая линия: 
ЕГЭ: 8(4112) 42-10-46
ОГЭ: 8(4112) 42-10-48
+7(495) 984-89-19

Год экологии

 







Copyright MyCorp © 2017