УТВЕРЖДАЮ
Начальник МКУ
«Департамент образования»
______________ Е.И.Хрущ
«____»______________ 2016 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном конкурсе моделей ученического
самоуправления
1.
Общие положения
Районный конкурс моделей
ученического самоуправления (далее - Конкурс) проводится на территории Алданского района Республики Саха (Якутия).
1.1. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи районного конкурса.
1.2 Учредитель конкурса: МКУ «Департамент образования»
2.
Цели и задачи конкурса
Цель: Стимулирование деятельности и общественная поддержка активно работающих органов ученического самоуправления в общеобразовательных организациях Алданского района Республики Саха (Якутия).
Задачи:
- систематизировать имеющийся опыт функционирования и развития лидерства и ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях.
- определить социально-педагогические условия оптимального развития ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях.
- повысить уровень делового взаимодействия органов ученического самоуправления общеобразовательных учреждений.
- формировать позитивный имидж органов ученического самоуправления в обществе.
- распространить успешный опыт работы органов ученического самоуправления в сфере социального партнерства.
- формировать информационный банк данных перспективных практик деятельности ученического самоуправления.
3.
Участники конкурса
Конкурс проводится по следующим типам и видам общеобразовательных организаций:
1. общеобразовательная школа;
2. лицей, гимназия;
3. школа-интернат;
4. детский дом;
5. учреждение дополнительного образования детей.
В конкурсе моделей ученического самоуправления принимают участие лидеры ученического самоуправления, имеющие опыт работы органах ученического самоуправления не менее 2 лет (председатель ученического совета школы, президент школы, активные члены ученического самоуправления, организаторы ДОО и т.п.).
4. Сроки и порядок проведения конкурса
Конкурс проводится в два этапа:
- c 01.10. 2016г. – по 21.10.2016 года (заочный). На данном этапе конкурсанты должны представить прилагаемые заявки (приложение № 5) и материалы в соответствии с приведенными ниже требованиями по адресу: г. Алдан, ул. Ленина, 9, МКУ «Департамент образования», отдел воспитания и дополнительного образования. Конт. тел. 3-34-67, э/п: i_afanaseva65@mail.ru;
- 26.10.2016 года (очный). 6 общеобразовательных организаций, представивших лучшие конкурсные модели, победители первого этапа, будут представлять свои публичные выступления.
Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Рецензии авторам не выдаются.
5. Номинации Конкурса
5.1.
«Наша модель ученического самоуправления»
Описание модели организации ученического самоуправления данной образовательной организации, технологии, методов, форм работы и механизмы их реализации.
5.2.
«Мы учимся»
Описание программ и технологий обучения актива ученического самоуправления, которые используются для подготовки активистов в данной общеобразовательной организации.
5.3. «Мы — социальные партнеры»
Описание реализации совместных программ с различными социальными партнерами, при этом основной акцент необходимо сделать на конкретные результаты данного партнерства и вклад ученического самоуправления.
5.4. «Мы в управляющем совете»
Описание практики реального участия представителей органов ученического самоуправления в деятельности школьного управляющего совета, при этом основной акцент необходимо сделать на реализованных предложениях ученического самоуправления, которые были приняты управляющим советом общеобразовательной организации.
6.
Требования к содержанию и оформлению
материалов представляемых на Конкурс
6.1. Оформление заявки на конкурс (приложение № 5).
6.2. Титульный лист должен содержать: название общеобразовательной организации, название модели ученического самоуправления, фамилию, имя, отчество автора (полностью), его должность, адрес, телефон. Если работа представляется авторским коллективом, то данная информация представляется на каждого члена авторского коллектива.
Пояснительная записка должна содержать: подробные сведения об общебразовательной организации (полное официальное название, точный почтовый адрес с указанием индекса, телефон с указанием кода города, адрес электронной почты).
6.3. Номинация «Наша модель ученического самоуправления»
«Описание модели ученического самоуправления» используемой в данной общеобразовательной организации, с изложением:
- нормативно-правовой базы, регулирующей функционирование ученического самоуправления, с обязательным раскрытием полномочий каждого органа ученического самоуправления и взаимодействия с органами педагогического и родительского самоуправления;
- общей схемы субъектов ученического самоуправления с описанием их взаимосвязей;
- описание технологий, методов и форм работы.
- основного содержания деятельности всех органов ученического самоуправления (за последние два года);
-приложения, где могут быть представлены методические рекомендации, формы анкет, тексты опросных листов. Схемы, таблицы и т.д.
-перечень представленных материалов с указанием количества страниц каждого из них.
-желательно представить презентацию в формате Power Point с описанием структуры и опыта функционирования данной модели, также фотолетопись или фотоархив создания и деятельности органов ученического самоуправления.
6.4. Номинация «Мы учимся»
Нормативно-правовая база (положение об ученическом
самоуправлении общеобразовательной организации, выписка из Устава общеобразовательной
организации).
Далее оформляется соответственно требованиям,
представляемым к образовательным программам:
I. Введение (или аннотация). Актуальность программы,
проблематика.
II. Пояснительная записка:
Обоснование выбора. Для кого программа предназначена.
Рассчитана на обучение детей какого возраста, в
течение какого времени; актуальность программы,
проблемы, педагогические идеи, место программы в общем образовательном
пространстве района, принципы построения программы, степень авторства.
1.
Реальность
выполнения
2.
Образовательные
цели программы
3.
Задачи программы
4.
Общая и поэтапная
результативность освоения программы
5.
Практический выход
реализации программы
III.
Учебно-тематический план
IV.
Технологии, методики, формы, средства используемые в
программе
V. Условия реализации
программы
VI. Список рекомендуемой
литературы для детей и отдельно для
педагогов.
VII. Приложения
6.5.
Номинация «Мы — социальные партнеры»
- Нормативно-правовая база (положение об ученическом
самоуправлении общеобразовательной организации, выписка из Устава общеобразовательной
организации);
- перечень социальных
партнеров ученического самоуправления;
- документы, на основании которых органы ученического
самоуправления работают с социальными партнерами (договора, планы работы и
т.д.);
- структура взаимодействия ученического самоуправления
с социальными партнерами, с описанием механизма его реализации;
- список мероприятий, проведенных с социальными
партнерами за последние два года (акцент сделать на конкретные результаты данного партнерства и вклад ученического самоуправления);
- список социальных проектов за последние два года;
- приложения, где могут быть представлены фотографии,
статьи (или их копии) о социальном
партнерстве органов ученического самоуправления, опубликованные в различных
изданиях, включая школьные газеты; рекомендательные письма, составленные
различными социальными партнерами, с которыми ученическое самоуправление
проводило конкретные мероприятия, акции и т.п.
6.6. Номинация «Мы в управляющем совете»
-нормативно-правовая база (положение об ученическом
самоуправлении общеобразовательной организации, выписка из Устава
образовательной организации);
-общая структура управляющего совета;
-нормативная база, регулирующая функционирование управляющего совета, с раскрытием полномочий членов совета;
-план работы управляющего совета с указанием степени участия представителей органов ученического самоуправления;
-основное
содержание деятельности управляющего совета за последний год с описанием реального участия
представителей органов ученического самоуправления в деятельности управляющего
совета (основной акцент необходимо сделать на реализованных предложениях
ученического самоуправления, которые были приняты управляющим советом
образовательного учреждения);
-приложения,
где могут быть представлены фотографии, статьи (или их копии) о деятельности управляющего совета,
опубликованные в различных изданиях, включая школьные газеты, рекомендательные
письма, составленные различными органами, учреждениями, социальными партнерами,
которые хорошо знают работу по данному направлению, а также копии протоколов
заседаний управляющего совета.
Текст печатается через 1,5
интервала в редакторе Word 6.0 for Windows; шрифт Times New Roman Cur размером 14 кегель, поля: слева –
2,
7. Критерии оценки материалов
Теоретическая обоснованность представленных материалов (наличие четкой цели; полнота раскрытия цели через конкретные задачи; опора на имеющийся опыт, как собственный, так и других общеобразовательных учреждений подобного типа; учет современных педагогических достижений и передового опыта; применение инновационных технологий в организации деятельности органов ученического самоуправления);
Четкость структуры (наличие всех взаимосвязей);
Технологичность (апробация представленной модели, технологии или программы в условиях данного образовательной организации; разнообразие деятельности органов ученического самоуправления; соответствие содержания деятельности целям и задачам; возможность измерить результаты функционирования);
Учет конкретных условий данной образовательной организации (учет традиций общеобразовательной организации и сложившегося морально-психологического климата; учет особенностей контингента обучающихся; учет воспитательного потенциала педагогического коллектива и родительской общественности; учет социальной ситуации, сложившейся в настоящее время вокруг образовательной организации в муниципальном образовании);
Организационно-педагогическое и материально-техническое обеспечение функционирования (наличие соответствующих положений в Уставе общеобразовательной организации и других локальных актов, регулирующих вопросы самоуправления; наличие методических разработок и материалов для педагогов, координирующих ученическое самоуправление и школьного актива; наличие подготовленных педагогов (педагогов-организаторов, старших вожатых и др.) и системы его постоянного обучения; наличие необходимой и достаточной для эффективного функционирования материально-технической базы (помещения, оргтехника, канцтовары и т.д.);
Материалы проходят техническую экспертизу на соответствие требованиям, предъявляемым к оформлению материалов в данной номинации.
8. Подведение итогов
Победителей и призеров Конкурса определяет жюри. В
состав жюри входят специалисты в сфере ученического самоуправления.
9. Награждение.
Победители районного конкурса награждаются дипломами и грамотами МКУ «Департамент образования» МО «Алданский район».
Победители районного конкурса будут отмечены грамотами, ценными призами и приглашениями на Ёлку главы Алданского района.
Приложение № 5
Заявка
на участие в районном конкурсе моделей ученического самоуправления общеобразовательных организаций
Полное название образовательной организации
Название модели ученического самоуправления
Точный почтовый адрес с указанием индекса
E –mail
Фамилия, имя, отчество автора модели
Состав творческого коллектива (если модель разработана авторским коллективом) с указанием руководителя коллектива, его телефона
Направляем материалы с описанием модели ученического самоуправления (далее название модели) на районный конкурс моделей ученического самоуправления.
Количество страниц:___________
Число приложений:____________
Число «____» _____________ 2016г.
Подпись руководителя общеобразовательной организации
печать